Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Доклад

О проекте программы антикризисных мер

Выдержки из доклада министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина на расширенном заседании Общественного совета Министерства транспорта РФ


30 марта 2009 года / Aviation EXplorer
 

Сегодня весь мир столкнулся с экономическими трудностями глобального масштаба. Так, по прогнозам, мировой ВВП в 2009 году снизится почти на полпроцента, а в ряде стран снижение может достичь 5 - 6%. Практически во всех странах будут значительно снижаться доходы населения. Кризисные экономические явления мирового масштаба вынудили Правительства различных стран прибегнуть к разработке мер по стабилизации ситуации.

Игорь Левитин
Родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области. В 1973 году окончил училище военных железнодорожных войск и военного сообщения в Ленинграде. В 1983 году окончил Военную академию тыла и транспорта. Специальность - инженер путей сообщения. С 1970 года служил в рядах вооруженных сил. С 1973 по 1976 год служил в Одесском военном округе на Приднестровской железной дороге. С 1976 по 1980 год проходил службу в Южной группе войск. С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке Золотого звена. С 1985 по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем - Заместителя начальника военных сообщений. С 1996 по 2004 год работал в ЗАО Северстальтранс, с 1998 года - заместитель генерального директора компании. Курировал тему транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работу морских портов. Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта. Женат, имеет дочь. 9 марта 2004 года назначен Министром транспорта и связи РФ. Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 643 назначен Министром транспорта Российской Федерации.

 О проекте программы антикризисных мер
Правительства Российской Федерации на 2009 год
 
Уважаемые коллеги!
 
Правительство Российской Федерации, активизируя использование всех имеющихся инструментов экономической и социальной политики, в целях недопущения разрушительных процессов в экономике России под влиянием глобальных экономических вызовов, также подготовило проект Программы антикризисных мер на 2009 год.
 
Антикризисные приоритеты Правительства: выполнение социальных обязательств, сохранение и усиление промышленного и технологического потенциала, ускорение модернизации и развития инфраструктуры, снижение административных барьеров для бизнеса, усиление финансовой системы, а также ответственная макроэкономическая политика. По каждому пункту программа содержит описание уже принятых мер, а также предполагаемых действий. В основном они уже все известны, но в виде программного документа представлены впервые.
 
Программой предусмотрен ряд мер налогового стимулирования.
 
В текущем году снижен до 20% налог на прибыль.
 
Предприятия, инвестирующие в оборудование, получили дополнительные льготы по амортизации.
 
Освобождены от НДС операции по ввозу технологического оборудования, не производимого в России. Это серьезно уменьшит расходы предприятий на модернизацию производства.
 
С 1 января 2009 года введены в действие дополнения в Налоговый кодекс, позволяющие работодателям относить затраты на обучение работников по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профподготовку и переподготовку на расходы при исчислении налога на прибыль.
 
Это позволит расширить практику целевой контрактной подготовки и решить не только финансовые вопросы вузов и обеспечить материальную поддержку студентов, но и закрепить кадры по дефицитным профессиям.
 
Планируется дальнейшее развитие эксперимента по образовательному кредитованию, а также принятие закона, позволяющего образовательным организациям создавать малые предприятия.
 
Будет продолжено совершенствование бюджетного процесса и системы государственных закупок в целях использования лизинга.
 
Одним из важнейших приоритетов антикризисной Программы является развитие транспортной инфраструктуры. Поставлена задача: сохранить потенциал и реализовать все инфраструктурные проекты за счет сокращения расходов на эти объекты.
 
В последние годы в условиях экономического роста транспортный комплекс работал устойчиво и в целом удовлетворял растущий спрос населения и отраслей экономики на транспортные услуги.
 
Объем инвестиций в транспортный комплекс по предварительной оценке составил в 2008 году около 940 млрд. руб., из них 325 млрд. руб. – средства федерального бюджета.
 
Согласно федеральному бюджету на 2009 год объем средств федерального бюджета, предусмотренный на транспортную инфраструктуру, как в рамках федеральных целевых программ, заказчиками по которым являются Минтранс России и подведомственные ему агентства и службы, так и по непрограмной части, составляет около 516 млрд. руб.
 
Проектом закона о внесении изменений в федеральный бюджет, с учетом сокращения, объем средств по данным мероприятиям на 2009 год составит 373 млрд.
 
Таким образом, общее сокращение на 2009 год по мероприятиям транспортной инфраструктуры составило 28%.
 
По федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», объем бюджетных ассигнований на 2009 год сокращен на 29% (с 404,0 млрд. рублей до 288,4 млрд. рублей).
 
В целом же, несмотря на проводимое в настоящее время сокращение бюджетных расходов, по сравнению с 2008 годом, объем бюджета на 2009 год по мероприятиям транспортной инфраструктуры вырос на 15%.
 
Последствия мирового кризиса негативно отразились на деятельности транспортного комплекса. Снижение объемов производства в основных грузообразующих отраслях, особенно в строительстве, черной металлургии и химической промышленности, и объемов экспорта отечественной продукции привело к сокращению спроса на транспортные услуги.
 
В этих условиях наши усилия должны быть сконцентрированы на следующих задачах
 
Программы антикризисных мер.
 
Первая – обеспечение доступности транспортных услуг для населения.
 
В целях сохранения ценовой доступности услуг железнодорожного транспорта для населения в этом году будет продолжена компенсация выпадающих доходов компаний при перевозке пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах, а также в направлении Калининграда.
 
С целью повышения ценовой доступности поездок железнодорожным транспортом школьникам и студентам, и сохранения для них льготных условий проезда, подготовлены решения о внесении в уставной капитал «РЖД» 2 млрд. 300 млн. рублей.
 
Принято постановление Правительства Российской Федерации о субсидировании перевозок воздушным транспортом пассажиров с Дальнего Востока в Европейскую часть страны и обратно.
 
Это позволит в летний период обеспечить перевозку пассажиров в возрасте до 23 лет включительно и свыше 60 лет по специальному тарифу, размер которого не будет превышать 50% от базового тарифа.
 
В Правительство Российской Федерации направлен проект постановления о порядке возмещения недополученных доходов авиакомпаний за перевозку пассажиров, заключивших договор перевозки с авиаперевозчиком, в отношении которого принято решение о приостановке действия сертификата эксплуатанта.
 
Это создаст дополнительные гарантии по обеспечению прав пассажиров. На реализацию данного постановления в 2009 году планируется направить средства федерального бюджета в размере до 5 млрд. рублей.
 
С целью поддержания темпов строительства объектов транспортной инфраструктуры и снижения финансовой нагрузки на бюджеты субъектов Федерации при строительстве и реконструкции автодорог, по предложению Минтранса принято постановление Правительства, которым предусматривается снижение минимального размера софинансирования объектов из бюджетов субъектов Российской Федерации с 20% до 5% годового объема (95% - из федерального бюджета, 5% - субъекты РФ).
 
Проектом федерального бюджета на 2009 год предусмотрено предоставление субсидий субъектам Федерации не только на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, но также на ремонт и содержание.
 
Данное решение позволит Субъектам направить высвобождающиеся средства в качестве дополнительного источника на содержание и ремонт региональных и муниципальных дорог, что в свою очередь, будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест.
Отдельно отмечу необходимость введения льготного налогообложения организаций по уплате налога на имущество и земельного налога аэродромов, морских и речных портов.
 
Результаты анализа показали существенное влияние данных налогов на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов – операторов аэропортов, морских и речных портов.
 
Так, например, после ввода аэродромной инфраструктуры по результатам реализации ФЦП в 2015 году обязательства организации - единого балансодержателя аэродромов (ФГУП «АГА») по уплате налога на имущество увеличатся до 2 млрд. вместо 9 млн. рублей.
У Росморпорта к 2015 году налог на имущество составит более 4-х млрд. рублей или 20% от доходов предприятия.
 
Вторая задача - обеспечение устойчивой работы организаций транспортного комплекса и сохранение квалифицированных кадров.
 
Наиболее остро стоит вопрос в гражданской авиации. Период с конца 2007 по август прошлого года характеризовался крайне высокими темпами роста цен на авиатопливо, которые увеличились более чем на 40%. Это существенно ухудшило финансовое состояние организаций.
 
Нами разработан комплекс мероприятий, направленный на их поддержку.
 
В целях обновления парка воздушных судов постановлениями Правительства отменены ввозные таможенные пошлины в отношении воздушных судов иностранного производства с количеством посадочных мест до 50 и свыше 300 человек.
 
Федеральной таможенной службой России, по предложению Минтранса, подготовлен проект федерального закона, который предусматривает внесение изменений в Таможенный кодекс.
 
Эти изменения касаются предоставления отсрочки по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении воздушных судов и комплектующих к ним на срок до 6 месяцев. Ведется работа по согласованию указанного проекта закона.
 
В целях повышения доступности кредитных ресурсов для авиакомпаний в декабре прошлого года было принято постановление № 964 о порядке предоставления коммерческим банкам субсидий на возмещение возможных затрат по сделкам кредитования авиакомпаний. Срок действия, постановления был ограничен 2009 годом. Минфином совместно с Минтрансом подготовлены предложения о продлении действия указанного постановления на 2010 год. В текущем году на его реализацию выделено 5 млрд. рублей.
 
Предлагается увеличить размер возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые российскими лизинговыми компаниями, до трех четвертей подлежащих возмещению сумм.
 
Кроме того, в части авиатранспортной деятельности региональной авиации, Минтрансом с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разработана и утверждена Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020), которая содержит предложения по формированию эффективных механизмов сохранения и развития всего сегмента социально значимых авиационных перевозок, включая региональные и местные перевозки, перевозки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях:
 
субсидирование из соответствующих бюджетов аэропортовой деятельности на основании нормативных расчетов средств, необходимых для содержания инфраструктуры аэропортовых комплексов, включая аэродромы;
рассмотрение вопросов организации аэропортовой деятельности на основе создания казенных предприятий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (при соответствующем технико-экономическом обосновании данной организационно-правовой формы применительно к каждому конкретному случаю). Сегодня проводится работа по созданию ФКП «Аэропорты Камчатки» и ФКП «Аэропорты Чукотки». В Якутии такое предприятие уже создано;
необходимо отметить, что сегодня, несмотря на общее сокращение финансирования в отрасли, полностью сохранены физические объемы строительных работ на аэропортовых комплексах Дальнего Востока. В настоящее время проводятся работы по доведению основных узловых аэропортов (Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан, Владивосток, Хабаровск) до II категории ИКАО с целью обеспечения их круглосуточной доступности. Также проводится реконструкция местных аэропортов региона.
 
В автомобильном транспорте, кроме того, будет реализована программа по обновлению парка автомобильной техники, используемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе, для перевозки пассажиров, при условии ее софинансирования субъектами Российской Федерации в размере до 10 млрд. рублей. В текущем году на эти цели будет направлено 20 млрд. руб. из федерального бюджета.
 
Лизинговым компаниям будет предоставлена кредитная линия на лизинг автомобильной техники российского производства на срок не менее 3 лет по ставке, не превышающей ставку рефинансирования Банка России.
 
Минтрансом ведется мониторинг деятельности 29 системообразующих предприятий транспортного комплекса.
 
Необходимо отметить, что 52 предприятия транспортного комплекса включены в сформированный Минрегионом России перечень предприятий регионального значения, претендующих на получение государственной поддержки.
 
С целью сохранения кадрового потенциала транспортного комплекса, Минтранс проводит еженедельный анализ результатов мониторинга увольнений работников транспортного комплекса в связи с ликвидацией организаций и сокращением персонала, а также перевода ряда предприятий в режим сокращенного рабочего времени.
Кроме того, ежемесячно анализируется ситуация с задолженностью по выплате заработной платы.
 
Отмечу, что в государственных организациях, финансируемых из федерального бюджета, негативных изменений в сфере трудовых отношений в связи с экономическим кризисом не произошло.
 
Ситуация стабильная, случаев массового увольнения работников не наблюдается, высвобождение численности работников в связи с ликвидацией учреждений и предприятий в частном секторе не планируется. Информации по задолженности по выплате работникам заработной платы указанных учреждений и предприятий нет.
На железнодорожном транспорте большая часть организаций, в которых проведено, а также предполагается сокращение численности в течение 2009 года является филиалами «РЖД».
 
Компанией принимаются меры по сохранению квалифицированных кадров, следствием чего является перевод части работников на режим неполного рабочего времени. Одновременно проводится подготовка, переподготовка и обучение вторым (смежным) профессиям около 2 тыс. работников.
 
В гражданской авиации снижение численности с начала текущего года составило 3,2 %. При этом ситуация с занятостью обусловлена не только кризисной ситуацией, но и запланированной проводимой реструктуризацией отрасли в связи с заменой парка воздушных судов.
 
В настоящее время часть квалифицированных кадров, в том числе, летный состав, трудоустроены в другие авиакомпании и аэропорты, а также проходят переобучение.
Остается проблема с кадрами, подлежащими переобучению, в связи с технологической и технической модернизацией отрасли и введением в эксплуатацию новых типов воздушных судов.
 
Предполагаем осуществить переподготовку штурманов и бортинженеров на пилотов гражданской авиации (около 300 человек), затраты эти цели составят 1,3 млрд. рублей.
Особое внимание в современных условиях Минтранс уделяет поддержке образовательных учреждений транспортного комплекса.
 
В связи с кризисными процессами в экономике в сложной ситуации окажутся студенты, в первую очередь, обучающиеся на платной основе, что в свою очередь окажет влияние на финансовое состояние вузов.
 
В целях снижения кризисных влияний на способность оплачивать обучение, проведен анализ возможности перевода студентов транспортных вузов с платной на бюджетную форму обучения. В 2009 году планируется осуществить перевод примерно полутора тысяч студентов.
 
В качестве меры материальной поддержки, а также в целях повышения престижа и привлекательности транспортного образования и развития научно-исследовательской деятельности в образовательных учреждениях транспортного комплекса приказом Минтранса учреждена стипендия имении Павла Петровича Мельникова для 100 студентов в размере, превышающем размер государственной академической стипендии на 50 %.
Кроме того, Минтрансом учреждена стипендия имени Тимофея Борисовича Гуженко, которая с 1 сентября 2009 года будет назначаться студентам и курсантам образовательных учреждений морского и речного транспорта.
 
Третья задача - снижение транспортных издержек реального сектора экономики.
В целях поддержки отечественных таваропроизводителей, повышения ценовой доступности производимой продукции за счет снижения транспортных издержек Правительством принято решение увеличить в текущем году тарифы на грузовые перевозки, осуществляемые «РЖД», на 8% вместо ранее запланированных 14%.
Для компенсации недополученных доходов в уставный капитал Компании планируется направить 50 млрд. рублей. Эти средства будут использованы на содержание и ремонт инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
Также для поддержания спроса на продукцию отечественного Автопрома Правительством принято решение о перевозке железнодорожным транспортом автомобилей, произведенных на территории России, в Дальневосточный регион без взимания провозной платы. На эти цели будет направлено из бюджета 2 млрд. рублей.
 
Четвертой задачей является привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры.
 
Получит дальнейшее развитие реализация инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства. В определенном смысле можно констатировать, что инфраструктура сегодня является одним из наиболее перспективных сегментов мирового инвестиционного рынка несмотря на кризисные явления.
 
В прошлом году 5 проектов в сфере железнодорожного транспорта и 5 проектов в сфере дорожного хозяйства получили поддержку из Инвестиционного фонда в размере 18,5 млрд. рублей. В 2009 году будет продолжена реализация проектов в которые уже инвестированы средства частными инвесторами.
 
Новым элементом привлечения частных инвестиций в транспортную отрасль может стать выпуск инфраструктурных облигаций крупными транспортными компаниями. Первый положительный опыт в данном направлении уже есть. Федеральной службой по финансовым рынкам в январе текущего года зарегистрировано 7 выпусков инфраструктурных облигаций «РЖД» на сумму в 100 млрд. Размещение облигаций планируется ежемесячно до мая текущего года по 30 млрд. в месяц. Их выпуск позволит привлечь дополнительные финансовые ресурсы для реализации инвестиционной программы Компании и замены дорогих краткосрочных кредитных ресурсов на более выгодные долгосрочные.
 
Для закупки нового ж/д подвижного состава Минтранс предлагает использовать механизм государственных гарантий для заинтересованности банков по выделению кредитных средств на покупку новых отечественных вагонов на срок от 3 лет и более по ставкам не выше 19% годовых.
 
В целях привлечения инвестиций в дорожное хозяйство и снижения издержек при производстве дорожно-строительных работ принято решение о создании централизованного механизма лизинга для поставок техники для нужд дорожного хозяйства на базе ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания».
 
В проекте откорректированного федерального бюджета на 2009 год планируется внести в ее уставной капитал 3 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета.
Для привлечения инвестиций в строительство автодорог создается государственная компания «Российские автомобильные дороги».
 
Пятая задача – продолжение реформирования транспортного комплекса.
В 2009 году нам предстоит:
 
завершить разработку концепции реформирования системы управления внутренними водными путями;
создать дочернее общество ОАО «РЖД» в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании, а также создать Вторую грузовую компанию;
провести объединение Росавиации и Росаэронавигации;
продолжить реализацию Концепции развития аэродромной сети Российской Федерации на период до 2020 года;
продолжить создание казенных предприятий на базе социально значимых аэропортов в районах Крайнего Севера;
создать Администрацию Северного морского пути.
 
В условиях кризиса важную роль будет иметь использование бюджетных средств.
 
В текущем году средства федерального бюджета в приоритетном порядке будут направлены на следующие мероприятия:
 
сохранение существующей инфраструктуры и обеспечение надлежащего ее содержания;
завершение строительства начатых объектов и объектов, имеющих важное социальное значение,
развитие транспортной инфраструктуры городов Сочи и Владивостока;
реализация комплексных инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства, в том числе организация высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации;
подготовка проектной документации для создания задела в связи с началом реализации новой программы по развитию транспортной системы с 2010 года;
внедрение инновационных технологий на транспорте (ГЛОНАСС и интеллектуальные транспортные системы);
согласованное развитие транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения с учетом принципов территориального планирования.
 
Будут полностью сохранены физические объемы строительных работ на аэропортовых комплексах Дальнего Востока.
 
Это потребует корректировки действующей Программы и внесение изменений в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» с целью обеспечения плавного перехода от одной Программы к другой и увязки результатов с объемами финансирования.
 
Поддерживая в целом представленный проект Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год, Минтранс России предлагает дополнить ее следующими мероприятиями.
 
ПЕРВОЕ -  Ускорение процедуры возмещения НДС для крупнейших организаций-экспортеров товаров и услуг посредством восстановления института «традиционного экспортера», предусматривающий возврат в течении месяца до 80% суммы уплаченного НДС.
ВТОРОЕ - Увеличение уставного капитала ОАО «Государственная транспортная лизинговая компания» до 10 млрд. рублей.
ТРЕТЬЕ – восстановление запланированного до кризиса уровня субсидий регионам на развитие автодорожной сети. Это мера окажет как прямое экономическое влияние, так и вызовет дополнительные косвенные эффекты от создания новых рабочих мест, развития смежных отраслей с высокой добавленной стоимостью (строительство, услуги).
ЧЕТВЕРТОЕ -  Увеличение объемов инвестиционной программы «РЖД» путем внесения в ее уставной капитал 100 млрд. рублей. Это даст значительный мультипликативный эффект и позволит сформировать масштабный заказ для российских предприятий, сохранить порядка 130 тыс. рабочих мест.
ПЯТОЕ -  Субсидирование процентных ставок по кредитам на приобретение железнодорожного подвижного состава российского производства.
ШЕСТОЕ –  Субсидирование организациям автомобильного транспорта части затрат на уплату лизинговых платежей за автобусы и грузовые автомобили российского производства, а также части затрат на уплату процентов по кредитам на их приобретение.
СЕДЬМОЕ – Выделение средств федерального бюджета на переподготовку высвобождающихся работников гражданской авиации.
Реализация мероприятий антикризисной Программы на 2009 год позволит смягчить влияние мирового экономического кризиса на общество и реальный сектор экономики, стабилизировать развитие транспортной системы, создать инфраструктурные условия для инновационного социально-экономического роста.




комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer