Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Статья

Куда приведут авиаострасль 'антикризисные' таможенные требования?

24 марта 2009 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

Меры правительства, которые призваны защитить государство от возможных убытков по невыплате пошлин за ввозимую авиационную технику и комплектующие ней, приведут к ускоренному старению парка российских перевозчиков – уверены эксперты.

Игроки рынка отмечают, что приказы и постановления, регулирующие сегодня процедуру ввоза иностранной авиатехники, противоречат друг другу. Взимаемые пошлины за временный ввоз можно выплачивать в течение 34 месяцев. Однако, таможенные органы согласно ст. 160 Таможенного кодекса вправе требовать предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей в виде банковской гарантии. Объясняется такая политика желанием государства обезопасить себя от невыплаты пошлин, если авиакомпании (которые по большей мере сейчас находятся в не лучшем положении) прекратят свою работу на рынке.
 
Генеральный директор авиакомпании SkyExpress Марина Букалова рассказывает: «Несмотря на то, что с одной стороны государство при режиме временного ввоза дает рассрочку уплаты платежей, с другой стороны при неоднозначной норме ТК РФ требует внесения 100% обеспечения всей суммы платежей. Как правило, авиакомпании закрывают этот вопрос предоставлением банковской гарантии (стоимость которой сегодня 3-4% в год плюс отвлечение активов для залога). У нас в таможне находится в постоянном обороте банковские гарантии на сумму порядка 30 млн. рублей, которые заняты под ввозимые/вывозимые компоненты.
 
Несложно рассчитать, какую кругленькую сумму перевозчики вынуждены будут выплатить банкам и государству. Последнее возьмет НДС + пошлины (41,6% от стоимости самолета). В итоге, с учётом банковских процентов, авиакомпании переплачивают почти половину стоимости лайнера. Поэтому, если раньше перевозчики планировали ввезти самолеты 7-8 летней давности (стоимость Б-737-800 этого возраста около $25-30 млн.), то теперь будут отдавать предпочтение 15-20-летним машинам.
 
Анонсированные схемы ОАК, когда под гарантии приобретения новой российской авиатехники (до ее сдачи) через родственную корпорации лизинговую структуру временно ввозятся иностранные самолеты, тоже не работают. Так перевозчик около 15% от стоимости самолета должен будет отдать в залог (для Ту-214 это около $7,5 млн.). При этом даже такие денежные вливания освобождают от выплаты пошлин лишь частично. А значит, будут немалые затраты на «временное» иностранное ВС. По словам экспертов,  стоимость ТУ-214 примерно равна реальной стоимости нового Боинг-737, экономика которого с точки зрения потребления топлива гораздо лучше.
 
В данном сегменте государство фактически проводит политику «железного занавеса» и  полноценное обновление авиапарка либо производится по указке свыше, либо блокируется. Иногда калитка приоткрывается, и ввозные пошлины на отдельные виды воздушных судов временно отменяются. Очевидно, что такие «коридоры» создаются под конкретные авиакомпании, остальным же остается довольствоваться малым. В результате «льготники», благодаря таким преференциям оказываются более кризисоустойчивы, что несомненно приведёт к перераспределению рынка.

Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer