Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация

Деятельность ФАВТ по реализации ФЦП по модернизации и развитию транспортной инфраструктуры ВТ

Информационная справка к заседанию Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта


15 декабря 2009 года / Росавиация / Aviation EXplorer
 

В настоящее время в Реестр аэродромов гражданской авиации включено 329 аэродромов, из которых 117 образуют национальную опорную аэродромную сеть. 203 (62 %) аэродрома имеют взлетно-посадочную полосу с искусственными покрытиями (ИВПП), остальные аэродромы - грунтовые ВПП. 65 % аэродромов оборудованы системой светосигнального оборудования. Практически все ИВПП были построены более 20 лет назад. Срочного проведения реконструкции требует - 50% ИВПП, 18 % взлетно-посадочных полос с грунтовым покрытием требуют проведения капитального ремонта.

Развитие аэродромной сети осуществляется в рамках реализации 4 федеральных целевых программ и непрограммной части. Федеральной адресной инвестиционной программой на 2009 год предусматривалось финансирование 64 объектов с объемом государственных капитальных вложений 31 317,8 млн. рублей. После проведения оптимизации объем составил 21 340.4 млн. рублей. По итогам исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2009 года лимит государственных капитальных вложений по отрасли «Воздушный транспорт» был увеличен на 1 616,0 млн. рублей и составил 22 956,0 млн. рублей, в том числе
- по подпрограмме «Гражданская авиация» - 16 956,1 млн. рублей,
- по ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» - 5 525,4 млн. рублей,
- по ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы» - 336,3 млн. рублей,
- ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-201 1 годы» 348,6 млн. рублей,
- объектам капитального строительства, не включённым в федеральные целевые программы-184,2 млн. рублей.
 
В 2009 году завершено (планируется завершить до конца года) работы по реконструкции взлетно-посадочных полос в аэропортах Сочи, Воронеж, Киров, Мурманск, Хатанга. Николаевск-на-Амуре, и установить системы светосигнального оборудования в аэропортах Петрозаводск. Мурманск, Сочи, Пенза, Новосибирск, Екатеринбург, Великий Новгород.

Так же в 2009 г. будут завершены проекты по реконструкции аэродромных комплексов в аэропортах Бесовец, Великий Новгород (Кречевицы), Ростов-на-Дону, Киров, Нижневартовск. Новосибирск, Томск, Хатанга и Центральной клинической больницы ГА.
 
В связи с уменьшением в 2009 г. объема финансирования по подпрограмме «Гражданская авиация» не были завершены работы по реконструкции ВПП в аэропортах Самара. Южно-Сахалинск, Калининград, Махачкала, Магадан и систем светосигнального оборудования в аэропортах Минеральные Воды, Сыктывкар. В связи с недостаточными объемами финансирования затягивается реконструкция аэродромов Шереметьево, Внуково, Домодедово. Якутск, Самара, Минеральные Воды, Южно-Сахалинск, Магадан и др.
 
Размеры территории страны, недостаточное развитие наземных транспортных коммуникаций, особенно в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири, определяют значимое и, устойчивого авиационного сообщения с этими регионами. Его обеспечение должно быть подкреплено соответствующим безопасным и эффективным функционированием сети аэропортов. При происходящем изменении состава парка воздушных судов российских авиакомпаний и росте интенсивности их движения через аэропорты России недостаточный объем инвестиций в развитие объектов наземной инфраструктуры может привести к тому, что аэропорты не смогут обеспечивать сбалансированное развитие авиатранспортной системы России.
 
Федеральными целевыми программами на 2010-2015 годы на развитие наземной инфраструктуры аэропортов предусматривается 306 130,9 млн. рублей, что позволит провести реконструкцию в 127 аэропортах, в том числе реконструировать 103 взлетно-посадочных полосы.
 
Вместе с тем, в связи с проводимой оптимизацией объема и структуры расходом федерального бюджета проектом Прогноза на 2010-2012 г.г. предполагается уменьшение объема капитальных вложений на 69,257 млрд. рублей (52%), который составит в 2010-2012 г.г. 64.38') млрд. рублей, в том числе в 2010 г. - 24,351 млрд. рублей, в 2011 г. - 21,57 млрд. рублей, в 201 2 г. - 18,468 млрд. рублей.
Исключены из Проекта Прогноза на 2010-2012 г.г. аэропорты Анадырь, Архангельск. Петрозаводск, Пермь, Екатеринбург, Нижний Новгород, Махачкала, Краснодар. Оренбург. Волгоград, Саратов и др.
 
На 2010 год на развитие аэропортов предусмотрено 24 351 млн. рублей (план 38.2 млрд. рублей- 64%), в том числе по подпрограмме «Гражданская авиация» - 19 468,9 млн. рублей. «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» - 947,9 млн. рублей, подпрограмме «Развитие г. Владивостока как центра международною сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» 3 526,9 млн. рублей. «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы» 322.0 млн. рублей, «Социально-экономическое развитие Чеченской республики на 2008-2011 годы» -85,2 млн. рублей.
 
Предусмотрено проведение работ в 30 аэропортах из планируемых 48 (4 ПИР), 20 - ГЛ. 7 -ДВЗ, 2 - Курилы, 1 - Чечня. Вновь начинаемые Анапа, Иркутск и Бугуруслан.
Средства на 2010 распределены по приоритетам:
Сочи - 7 000,0 млн. рублей;
Владивосток - 3 621,3 млн. рублей;
Аэропорты московского авиаузла (Внуково, Домодедово, Шереметьево) - 4 937.6 млн. рублей;
Аэропорты Дальнего Востока и Забайкалья (Южно-Сахалинск, Якутск, Магадан. Чокурдах, Никольское, Палана, Тиличики, Оссора, Петропавловск-Камчатский, Улан-Удэ, Менделеево, Итуруп) 2 262,2 млн. рублей;
Другие аэропорты - Воронеж, Мурманск, Магас, Анапа, Минеральные Воды. Пенза. Самара, Горно-Алтайск, Игарка, Иркутск, Грозный - 2 734,6 млн. рублей.
 
Состояние аэродромной сети требует финансирования из федерального бюджета развития инфраструктуры аэропортов федерального значения ежегодно в объеме 65-70 млрд. рублей.
С целью восстановления ресурса и запланированных значений индикаторов и показателей ФЦП предполагается при формировании ФАИП 2011-2013 гг. предусмотреть восстановление в 2011-2012 г.г. объема финансирования, предусмотренного на соответствующие годы ФЦП.
 
В настоящее время проводится корректировка ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», предусматривающая перенос сокращенных в 2010 г. объемов на 2014-2015 г.г. и индексацией, учитывающей инфляционные процессы.
 

Росавиация



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым



Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021
В.Б.Ефимов
Прошу приложить максимум усилий по вакцинированию сотрудников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer