В этом письме соединено возмущение от происходивших событий работников ОАО «Шереметьево-Карго», клиентов предприятия, пожелавших отправить свои собственные обращения в Ваш адрес. Оскорбленные неуважением к человеческому достоинству, униженные бесчинством власти, люди хотят, чтобы Вы знали, что Вашими словами о необходимости защиты граждан от произвола, несвободы и несправедливости (из Вашего обращения к народу «Россия, вперед») милиция откровенно и цинично пренебрегает, и надеются, что хотя бы в этот раз такие действия не останутся безнаказанными.
12 ноября 2009 года в течение 15 часов в открытом акционерном обществе «Шереметьево-Карго» сотрудниками БЭП ГУВД г. Москвы и ОБЭП УВД по ЮЗАО г. Москвы под фактическим руководством заместителя начальника 12 отдела 3 ОРЧ по линии БЭП ГУВД по г.Москве подполковника милиции Лапчинского М.В. производился обыск на основании постановления следователя СЧ ГСУ ГУВД г. Москвы Ковальского А.А.
Свой очередной визит сотрудники правоохранительных органов объяснили необходимостью получить доказательства, имеющие отношение к возбужденному уголовному делу о контрабанде оборудования: договоры, финансовые и транспортные документы, касающиеся действий двух фирм, связанных с получением грузов со склада временного хранения ОАО «Шереметьево-Карго».
Несмотря на добровольное исполнение администрацией ОАО «Шереметьево-Карго» предложения о выдаче требуемых предметов и документов, подполковник Лапчинский М.В. и следователь Ковальский А.А., тем не менее, приняли решение о производстве обыска на всей территории предприятия и объявили о применении части 8 статьи 182 УПК РФ, дающей им право «запретить лицам, присутствующим в месте, где производится обыск, покидать его, а также общаться друг с другом или иными лицами до окончания обыска».
В результате работники ОАО «Шереметьево-Карго» были удалены из служебных кабинетов и в течение шести часов удерживались на двух этажах здания в коридорах без права выхода с этажей и прохода к рабочим местам; был запрещен выезд с территории предприятия всего автотранспорта и выход отправителей и получателей грузов; под предлогом того, что постановление принято о производстве обыска в ОАО «Шереметьево-Карго», проверка проводилась в отношении ВСЕХ людей, присутствовавших на территории предприятия, не являвшихся работниками ОАО «Шереметьево-Карго», изымались документы и предметы у представителей самых разных организаций, в том числе у лиц, оформивших в таможенном отношении и получивших грузы со склада, не имеющих прямого отношения к ОАО «Шереметьево-Карго» и, тем более, к организациям, подозреваемым в контрабанде.
Так описывает свои впечатления участница событий: «В чем был смысл дальнейших действий? Что, имеющее отношение к чьей-то контрабанде, можно найти в столовой, отделе кадров, библиотеке (вот уж где особенно удивились) сторонней организации? Что дает досмотр личных машин сотни различных организаций?
Рядовые дознаватели даже не скрывали, что абсолютно не знают, что искать. Они прилюдно куда-то звонили со словами: «а что ищем-то?». Открывали какие-то папки, ящики. А какие-то не открывали. А куда-то даже не заглянули. Досмотр легковых машин выглядел грандиозной бессмысленной профанацией.
А мы все это время сидели в коридоре. Нет, нас не бросали лицом на пол ( как это было при предыдущем захвате 25 мая 2009 года). Хотя мы, наверное, не очень и удивились бы. С нами были до какой-то степени вежливы и корректны. Мы это оценили. В первые два-три часа. А потом в коридоре просто стало душно. На третьем этаже предприятия находятся отделы бухгалтерии и кадровой службы, основная часть сотрудников которых женщины. Разные женщины, помоложе и постарше, но средний возраст бухгалтера все-таки не 30. И к этому «несреднему» возрасту у всех нас и гипертония, и аритмия, и тахикардия, язвы, гастриты, нервы, да кто из россиян вообще здоров? Через несколько часов стало плохо одной женщине, потом другой. Нет, конечно, они «не умирали», как язвительно высказался представитель следственного органа. Просто медсестра мерила давление и доносилось: «180», «190», «220».
Во время производства обыска за медицинской помощью обратились 38 работников ОАО «Шереметьево-Карго», по решению врача скорой медицинской помощи госпитализирована одна сотрудница.
Как написал в своем обращении к Вам еще один сотрудник ОАО «Шереметьево-Карго», «Мы те, «кто понимает ваши взгляды», господин Президент! И мы готовы поддержать Вас, видя четкое стремление высшего руководителя, но задумываемся, почему же на практике Ваши слова, как через кривое зеркало, преображаются в жизни в отсутствие демократии, ущемление свобод «единственного источника власти в нашей стране (которым является народ)»? От усиления борьбы с коррупцией получаем усиление самой коррупции. Улучшение социальной защищенности населения оборачивается причинением вреда здоровью и моральным унижением людей. Правовая защищенность на деле превращается в демонстрацию силы и власти милиции над людьми».
Сотрудники, клиенты ОАО «Шереметьево-Карго» - всего 1165 подписей.