Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Авиация Интервью

Ледниковый период - 2

О планах строительства «Внуково-4»


14 ноября 2009 года / Екатерина Соболь / Aviation EXplorer
 

Кризис внес существенные коррективы в планы аэропортов по расширению своих площадей. Но этот период, в какой-то степени, благоприятный. Самое время в ледяном безмолвии и стагнации накопить силы для рывка в будущее. Согласно прогнозам экспертов, ситуация на рынке авиационных перевозок начнет стабилизироваться, а значит, самое время достать позабытые шпаргалки, проекты, презентации и, переосмыслив их с учетом новых тенденций, начать реализовывать. Именно таким инновациям огромное внимание сегодня уделяет ЗАО «Внуково Терминал». Мне они на первый взгляд даже показались наполеоновскими… О пути реализации амбициозных планов мы продолжаем беседовать с генеральным директором ЗАО «Внуково Терминал» Леонидом Бакиным.

Бакин Леонид Федорович
Родился в 1943 году в городе Унеча Брянской области. Окончил Брянское техническое училище, Московский автомобильно-дорожный институт. Специальность — инженер по строительству и эксплуатации аэропортов. С 1967 по 1970 год работал инженером, начальником аэродромной службы аэропорта «Черский» ЯАССР. С 1970 по 1973 год — старший инженер, начальник отдела Главного управления Минавтодора РФ. С 1973 по 1979 год — начальник службы, заместитель командира объединённого авиаотряда аэропорта «Черский» ЯАССР. С 1979 по 1988 год — заместитель начальника, начальник аэропорта «Внуково». С 1988 по февраль 1992 года — начальник управления Госавианадзора СССР. С 1992 по 1996 год — заместитель генерального директора АО «Аэрошер-Экспресс» (аэропорт «Шереметьево»). С мая 1996 года — генеральный директор ЗАО «Внуково Терминал». Женат, имеет сына, который продолжил династию и работает инженером по эксплуатации самолётов и двигателей.

Продолжение.
 
Читайте "Ледниковый период Внуково. Часть-1" на странице http://www.aex.ru/docs/2/2009/10/21/849/
 

- Леонид Федорович, вы обмолвились, что запланировали «глубокую реконструкцию» арендуемого сегодня у аэропорта Внуково ПГК, а так же упомянули о проекте строительства нового грузового комплекса для приема и обслуживания широкофюзеляжных грузовых самолетов, условно «Внуково-4». Не боитесь, что кризис Вам помешает? 

- Предприятие ЗАО «Внуково Терминал» работает с 1996 года. До этого времени грузовая служба в аэропорту была абсолютно убыточная. Нам ее отдали в аренду с большим удовольствием.  С того времени мы уверенно развиваемся. Обслужили массу уникальных рейсов. Майкл Джексон и Пинг Флойд воспользовались нашими услугами. Когда принимали звездные «Русланы», специалисты Домодедово и Шереметьево сомневались, что мы с этим справимся. Прекрасно справились.
 
Кстати, в этом году мы ожидаем 15-20% рост грузооборота по сравнению с прошлым годом. Хотя и отдаем отчет, что связано это скорее не с ростом спроса на наши услуги, а с тем, что частично объем грузов и почты, который обрабатывался через «Домодедово», был перенесен во «Внуково». Нам удалось предоставить более привлекательные условия.
 
В количественном аспекте показатели следующие – нами уже обработано порядка 25 тыс. тонн грузов (из них около 10 тыс. - тонн на чартерных рейсах). Сегментировать виды груза по категориям непросто – у нас есть все виды сертификатов по грузам. Это животные, скоропортящиеся продукты, опасные. Не секрет, что один из наших основных постоянных заказчиков – ФГУП «Рособоронэкспорт».
 

- Я так понимаю, складских емкостей сегодняшнего терминала недостаточно, поэтому Вы бы хотели реализовать новые проекты? 

- Немного не так. Любому зданию необходим ремонт. Поэтому мы добились, чтобы существующий ПГК Внуково (принадлежит ОАО «Аэропорт Внуково»), где мы сейчас находимся, был включен в план широкомасштабной реконструкции всего аэропортового комплекса Внуково. И сейчас  мы ожидаем решения Правительства Москвы, чтобы приступить к его реконструкции. С момента получения такого разрешения сама реконструкция займет около года. Но мы собираемся вести строительные работы, не нарушая нашего производственного цикла по грузообработке. Технология, способная решить такую задачу и за которую мы долго бились с проектировщиками, у нас есть.
 
Отмечу, что реконструкция - условное название, скорее это «глубокая модернизация», здание и его оснащение будет совершенно новым. Помимо этого, есть у нас еще один интересный проект. Мы планируем создать на территории аэропорта Внуково новый грузовой комплекс и в его составе грузовую службу для обслуживания самолетов и грузов. Проект примечателен тем, что будет обладать собственным перроном, рассчитанным на пять мест стоянок для грузовых самолетов типа АН-124 и Б-747.
 

- Новый грузовой комплекс это уж точно ставка на будущее? В чем его перспективы? Спрос откуда ожидаете? 

- Например, по всей видимости, принято решение о переносе «Черкизовского» рынка в район, который находится неподалеку от Внуково. Там уже ведется обустройство местности, строятся торговые павильоны. Руководство этого рынка и будущие владельцы торговых площадей выходят сегодня к нам с предложением о сотрудничестве в области обработки грузов, поставляемых из Китая. Опыт такой работы у нас есть. На наших площадях мы обслуживали в сутки по 10 самолетов Ил-76 с грузом. Так что если будут решены все вопросы с логистикой и поставкой товаров из КНР, то техническую наземную часть этого вопроса мы готовы взять на себя.
 
С другой стороны, ставка не только на Китай. Мы отмечаем активный рост рынка экспресс перевозок. Мы имеем опыт работы с крупнейшим игроком этого рынка - корпорацией FedEx. ЗАО «Внуково Терминал» - единственная  компания в мире, работавшая с FedEx на договорных условиях. До этого они никогда не доверяли свой груз другим, держали марку. Приходя в любой аэропорт, FedEx изначально создает собственную инфраструктуру со своим персоналом. У нас же был специальный сертификат FedEx, который допускал нас к любым видам деятельности с их грузами. Мы бы и продолжали с ними плодотворно работать, но, как выяснилось, слишком рано они пришли с ежедневным рейсом из Франкфурта. Не было столько груза и работу пришлось свернуть. При этом нам удалось сохранить хорошие отношения с руководством этой уважаемой корпорацией, в частности с вице-президентом ее авиакомпании господином Слиппером и представителем FedEx в России Питером Харгером.
 
Сегодня, рассчитывая свою новую стратегию глобального развития, FedEx не исключает возможности дальнейшего использования Внуково. В этой связи мы открыты для совместных решений, в том числе и с другими известными участниками рынка экспресс перевозок. Нам перспектива роста этого рынка очевидна, в России, мы предполагаем, он превратится в отдельную индустрию авиаперевозок, со своими авиакомпаниями, воздушными судами и технологиями грузового обслуживания. Таким образом, мы не сомневаемся, что наши будущие площади в аэропорту Внуково будут востребованы.
 
Безусловно, немалую часть этого комплекса будет занимать проект, связанный с созданием центра полярной авиации. Мы с этого начинали с Вами разговор.
 

- Расскажите поподробнее о проекте нового грузового комплекса. Будет ли Москва принимать участие в проекте? 

- С Московским Правительством у нас тесное информационное сотрудничество. Поэтому надеемся, что проект нового грузового комплекса будет также включен в общую концепцию развития Внуково. Скажу, что к бюджету города он и другие наши проекты не будут иметь никакого отношения. Но без Москвы нам не решить ряд важных организационных вопросов. И с пониманием того, что в ситуации острой нехватки земли во Внуково скажем под стоянки ВС, наше предложение достигнет цели, станет взаимовыгодным предприятием и сыграет свою роль в общем развитии грузовой составляющей Внуково. Земля под сам терминал у нас в собственности, а вот продвинуть вопрос с землей под стоянки (эта территория непосредственно примыкает к нам) сегодня сложно. Это следствие того, что сначала Москва передает эти земли в федеральное ведение, потом данная федеральная собственность опять отдается на откуп муниципалитету. Сейчас же, как это у нас бывает, земля где-то затерялась в процессе оформления. Такое положение затягивает дальнейшую работу над проектом.
 

- Если предполагается лишь косвенное присутствие Москвы в процессе строительства, откуда вы планируете получать инвестиции? 

- Это будут и личные средства нашего ЗАО и заемные. Мы не говорим о появлении нового акционера. Деньги будут привлечены из банков, российских и частично европейских. Мы уже получили подтверждение по ряду кредитов, сейчас на них оформляются документы. Подчеркну, новых акционеров не будет, это чисто российское предприятие - никаких оффшоров.
 

- Во сколько вы оцениваете стоимость строительства нового грузового терминала? 

- Около 200 млн. евро. Инвестирование, как и строительство, будет осуществляться в три этапа, с момента получения разрешения оно займет около трех лет. Перрон – за один сезон. Терминал - за полгода, чтобы он уже начал приносить доход.
 

- А сколько, по-вашему, потребуется на то, чтобы уладить все формальности, получить необходимые разрешения? 

- Не менее года, так что полностью о реализации проекта можно говорить не ранее, чем через четыре года.
 

- Кто участвовал в создании проектной документации? Возможно, кто-то консультировал вас? 

- Проект создавался в тесном взаимодействии с крупнейшими российскими грузовыми авиакомпаниями и известными участниками экспресс перевозок. Совместно с ними была проведена серьезная аналитическая работа. Это такой обобщенный материал, исследование рынка и нужд его участников, который воплотился в предлагаемый нами грузовой комплекс. По сути, это точный прототип большинства грузовых терминалов Европы. Но в нем есть, кстати, некоторые наши ноу-хау. Например, изменение емкости площадок, предназначенных для внутреннего и международного груза. Можно сказать - внутри терминал будет трансформером.
 

- Если у вас такое тесное взаимодействие, получается именно упомянутые грузовые компании – первые претенденты летать в этот терминал? 

- Безусловно, мы рассматриваем наших коллег не только как консультантов, но и как будущих партнеров. Во многом сам рынок и его объективные реалии заставляет их обращаться и сотрудничать с нами. Наша задача в этом случае - максимально эффективно удовлетворить их потребности, воплотить в жизнь технические задания и быть не много впереди конкурентов из Шереметьево и Домодедово. Мы от всей души хотим использовать естественные преимущества аэропорта Внуково и направить их на его благо и на благо развития грузового авиационного сегмента рынка в целом.
 
Не секрет, что дефицит стоянок в нашем аэропорту огромен и это одна из острых и главных проблем. В связи с этим нашу обеспокоенность вызывает то, что некоторые новые амбициозные объекты, возведенные на территории аэропорта, практически наносят ему непоправимый ущерб, «съедая» столь дефицитную территорию, так необходимую для активно развивающихся перевозок. В отдельных случаях эту обеспокоенность мы вправе вынести на общий суд и мнение специалистов. Так мы доказываем, что наши предложения не только более зрелые, но и действительно создадут для перевозчиков более оптимальные и надежные условия, а Внуково помогут комплексно решить его системные задачи.
 
Так, например, на нашем перроне авиакомпании без проблем и потерь будут загружены и разгружены, а их самолеты будут размещены на современных стоянках, оснащенных всем необходимым оборудованием. Кроме того, наш комплекс (как и положено любому грузовому комплексу) будет находиться на достаточно удаленном расстоянии от здания пассажирского аэровокзала (строится сегодня Москвой) и обладать удобными подъездными путями. В дальнейшем деятельность этих терминалов не будет мешать деятельности друг друга. Это будет происходить и благодаря наличию у нас всей необходимой аэропортовой инфраструктуры и штата сотрудников. Действительно, можно назвать наш будущий сектор полноценным «Внуково-4», в основную задачу которого войдет - предоставление максимального и независимого комплекса услуг грузовым авиакомпаниям и их клиентам. ЗАО «Внуково Терминал» готово обеспечить качество этих услуг на современном технологическом уровне.
 

- А не много ли грузовых терминалов для Внуково…? 

- Скажу сразу, что бы развеять всякие домыслы.  Нет, не много. Каждый из грузовых терминалов будет в конечном итоге выполнять свою функцию, предоставит грузоотправителям выбор, где работать. Каждому грузовому потоку, в последствии, будет определен свой оптимальный путь, грузы на регулярные рейсы пойдут через одни терминалы, экспресс грузы, требующие изоляции и ускоренной обработки - через другой терминал, а большие объемы - через третий. К тому же, понимаете ли, в большом хозяйстве, коим и является аэропорт, любой дополнительный склад или терминал - не лишний. Хороший хозяин понимает, что резерв всегда необходим. А в авиации без резерва нельзя. Поэтому мы предлагаем Правительству Москвы поддержать наши предложения и внести их в общую концепцию развития аэропорта Внуково.
 

- Вы упомянули «Атлант-Союз», но ведь он отказался от грузоперевозок… 

- Мы сотрудничаем и с «Атлант-Союзом», у них есть интерес к грузовым перевозкам. Сейчас, правда, собственных грузовых ВС и, соответственно, чартерных грузовых перевозок у авиакомпании действительно нет. Но я надеюсь, с приходом Евгения Викторовича ситуация изменится. Я знаю его еще со времен «Шереметьево», он толковый специалист, у него основательный подход к ведению авиабизнеса в полном объеме. Мы видим, что у «Атлант-Союза» финансовая ситуация уже выравнивается и компания начала рассчитываться с кредиторами.
 
Недавно мы подписали агентское соглашение на продажу грузовых перевозок, стараемся увеличивать объем груза на всех ее маршрутах. Тема приобретения «Атлант-Союзом» грузовых самолетов обсуждается.  Конечно, сейчас для авиакомпании первоочередная задача - вылезти из долгов, наращивать маршрутную сеть, а уж потом возвращаться на рынок грузовых перевозок, где, кстати, имя «Атлант-Союза» широко известно. Важно, что «Атлант-Союз» была и остается базовой авиакомпанией аэропорта Внуково. Здесь у нее весьма выгодное положение для развития разного рода перевозок, в том числе и грузовых.
 
В этой связи не могу не упомянуть еще один наш проект, который мы обсуждали совместно. Евгений Бачурин уже анонсировал планы по VIP - перевозкам на Ан-148 и Эмбрайэр -120. Пассажирский бизнес терминал для этих целей планируется построить нашими усилиями. Рассчитан он будет на обслуживание порядка 10 самолетов. Однако для ЗАО «Внуково-Терминал» этот терминал будет являться непрофильным активом. Мы, «де факто», останемся только участником по обслуживанию рейсов. Существующая у нас лицензия позволяет нам вести и такую аэропортовую деятельность. Таким образом, новый Бизнес-терминал мы хотим передать «Атлант-Союзу» в управление – под его хозяйственную юрисдикцию.  Проект мы оцениваем примерно в 30 млн. евро.  Сроки сдачи – около полутора лет, с момента начала строительных работ.
 

- Кто будет выступать генподрядчиком строительства ваших проектов? 

- Это восточно-европейская строительная компания. Называть пока не буду в силу ряда причин. Но скажу лишь, что с «Внуково» подрядчики у нас будут разные, но все будет строиться по российским законам и из российских материалов.
 

- Все очень радужно у вас получается. А как же ложка дегтя? Любой проект рискован и имеет обратную сторону медали. Что вам мешает в его реализации? 

- Проблема – отсутствие квалифицированного менеджмента. Талантливых хозяйственников и управленцев из нового поколения можно лишь по пальцам пересчитать. А что уж говорить о менеджерах среднего звена, которых практически никак не учат. Приходится самим их воспитывать с самого начала, поскольку после ВУЗов они приходят, мягко говоря, не готовыми к настоящей работе.
 
Другая трудность - в силу того, что перевозка авиационным транспортом весьма дорогостоящая, в объеме всего грузопотока доля экспорта из России да и внутреннего грузооборота - не высока. Возим в основном в одну сторону. От этого рентабельность многих нужных проектов, включая создание авиационных компаний специализирующихся на почтовых экспресс перевозках, не позволяет им бурно развиваться. Пока, в целом, авиационный грузооборот не высок, как скажем в Европе или странах Азии. Но, думаю, его потенциал огромен. В России масса населенных пунктов, в которые иначе как по воздуху груз не отправишь, и речь, конечно же, не только об Антарктике.
 
К сожалению, аэродромная сеть на всей территории России развита недостаточно, а за последние годы, увы, пропали с лица земли и десятки аэродромов местного значения. В моем родном аэропорту «Черский» - асфальтобетонное покрытие, которое было построено еще при мне, буквально сгребли бульдозером и вернулись к грунтовой полосе. Средств на поддержание покрытия просто не было. А куда еще летать, как не по России? Вот и планируем мы, что с направленностью политики нашего государства от сырьевой экономики к экономике производства, с ростом ВВП, а соответственно и с увеличением товарообмена, будут востребованы и наши скромные проекты во благо и перспективу развития перевозок Внуково.

Екатерина Соболь



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

Лариса Брынцева
NAIS-2025 – такого у нас ещё не было
Аэропорт АО "Костромское авиапредприятие"
Костромскому авиапредприятию исполнилось 80 лет
AVIA.RU
Программа "Врачи на борту" и сервис "Летать здорово": новый уровень безопасности и комфорта в авиапутешествиях
Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
AVIA.RU
Аэрофобия. Как посмотреть страхам в лицо?
Ольга Верба
Стресс под контролем?
Алексей Кондратов
Итоги NAIS-2024
Минтранс РФ
Виталий Савельев доложил Президенту России о развитии авиаперевозок и транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке



Правительство РФ
Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрием Ядровым
Росавиация
Обращение руководителей общественных и ветеранских организаций ГА России по вопросу сооружения памятника «100 лет отечественной гражданской авиации»
Андрей Шнырев
Вопросы подготовки авиационного персонала для разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных воздушных судов
AVIA.RU
Победители премий «Skyway service award» и «Воздушные ворота России»
AVIA.RU-Кремль
Встреча президента России В.В.Путина с представителями авиационной отрасли
Роман Гусаров
Комментарии к интервью РБК главы Росавиации Александра Нерадько
Роман Гусаров
Гражданская авиация России: год испытаний
Александр Нерадько
Век гражданской авиации России
Юлия Лорис
Новый аэропорт в Новом Уренгое
Илья Вайсберг
Наука высокого полета
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть третья: «Эксплуатация ВС без сертификата летной годности». Выводы.
Илья Вайсберг
Авиация + Интернет = AVIA.RU
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть вторая: "Спасибо Нэнси за подарок"
Андрей Шнырев
Вторая волна санкций. Часть первая: «Двойная регистрация»
Роман Гусаров
Пересесть с «Боингов» и «Эрбасов» на отечественные самолеты быстро не получится
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за февраль 2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за февраль 2022 года
Росавиация
Основные показатели работы гражданской авиации России за февраль 2022
Андрей Шнырев
Вопросы работы гражданской авиации Российской Федерации в условиях санкций некоторых иностранных государств
Роман Гусаров
Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за январь 2022
AVIA.RU
Итоги NAIS-2022
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России в 2021 году
Наталия Ячменникова
Сможет ли искусственный интеллект предотвратить авиакатастрофы
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за 2021 год
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за 2021 год
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за ноябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за ноябрь 2021
Росавиация
Интенсивность использования воздушного пространства РФ в ноябре 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты России за октябрь 2021
Росавиация
Объемы перевозок через аэропорты МАУ за октябрь 2021
Росавиация
Основные показатели работы ГА России за октябрь 2021

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer