Кризис нанес весьма серьезный урон всему авиационному сегменту. И речь не только о падении объемов перевозок. Кризисные тенденции не менее сильно ударили по финансовой составляющей компаний и контрактам авиализинга. Чаша сия нас не миновала и ИФК. Компании непросто дался прошедший год, были случаи отказов от ВС. Удалось, однако, найти способы нивелирования этой ситуации.
Сегодня уже говорилось, что авиакомпании готовы закупать авиационную технику, в основном новую. Поэтому мы чувствуем не недостаток спроса, а напротив, острый дефицит финансирования. Из пятидесяти банков в мире, которые кредитовали авиационный бизнес, сейчас осталось в несколько раз меньше. На первое место среди них начинают выходить азиатские банки. В России, по сути, осталось только два банка, которые финансируют авиацию. Это ВЭБ и Сбербанк, с которыми ИФК удалось наладить тесное взаимодействие.
Между тем, стоимость этих ресурсов очень велика. Чтобы сделать их доступными и были приняты меры, о которых мы сейчас и поговорим. Они позволят государству снизить уровень лизинговых платежей до 1%. Кроме того, на определенные подвижки в этом вопросе пошел и ОАК.