- Томас, как известно, ваша компания когда-то была известна как производитель экипировки для подводников. Расскажите, пожалуйста, с чего всё начиналось.
- Да, мы начинали как конструкторы и производители глубоководных аппаратов и экипировки для подводных судов. И, как дополнительное направление, мы шили одежду для работников гамбургского порта, они нуждались в прочной, водостойкой одежде способная защитить от непогоды и от холодной морской воды на палубе корабля в бурном море. Затем мы начали производство курток. Все работники известных судостроительных компаний носили жаростойкие куртки и брюки изготовленные нашей компанией, они, кстати, используются и сейчас.
- Да, сегодня в России компания Wellensteyn известна исключительно как производитель курток. Почему из всего разнообразия вы остановили свой выбор именно на этом виде продукции?
- Мы являемся одними из немногих в мире специалистов в использовании многофункциональных тканей. Здесь у нас богатая история исследований и колоссальный опыт. Мы разрабатывали и тестировали тысячи тканей для самых разнообразных целей, от сверхпрочных до самых модных. Мы сосредоточены на разработке и производстве, предоставляя нашим международным клиентам необычайно новые и свежие решения в функциональности и стиле верхней одежды. Поэтому, мы предпочитаем инвестировать в репутацию лучшего международного производителя курток, а не делать разные виды товаров о которых многого не знаем.
- Сколько работников на ваших предприятиях, каковы сегодняшние объёмы производства, в какие страны экспортируется ваша продукция?
- В головном офисе у нас около 100 сотрудников, на производстве – 2800. Сейчас мы экспортируем нашу продукцию в 19 странах мира.
- Ваши куртки заметно отличаются от продукции других производителей по дизайну. Скажу прямо, на улице сразу выделяешь обладателей Wellensteyn из общей толпы. У вас есть собственное дизайн-бюро? Расскажите, как происходит создание новых коллекций.
- Мы стараемся быть оригинальными в разных направлениях, ткани, размеры, конструкция и разработка. У нас есть креативная команда, команда дизайнеров и конструкторов, также компания по разработке и тестированию тканей.
- Все отмечают высокое качество вашей продукции. Как происходит выбор материалов, утверждение моделей, возможно, тестирование в особых климатических условиях?
- Все ткани и материалы, используемые нами в производстве, проходят не один тест в зависимости от назначения, но все они должны соответствовать базовым критериям Wellensteyn: легкость тканей, функциональность, надежность, легкость ухода, водонепроницаемость, защита от ветра и холодной погоды.
- На российском рынке продукция Wellensteyn пользуется особой популярностью у работников гражданской авиации. Причём, это и пилоты, и работники наземных служб, а недавно я видела в куртке Wellensteyn и генерального директора одного из московских аэропортов. Чем привлекательна эта продукция для авиаторов?
- Легкость, функциональность, надежная защита в любой погоде, консервативный и, в то же время, современный стиль - вот что привлекает российских пилотов. Одежда для этих профессионалов нужна не только для защиты, она должна быть комфортной и элегантной. Пилотам нередко приходится носить одежду либо красивую, но не подходящую по другим параметрам, либо наоборот - обеспечивающую максимальную защиту, но не комфортную. Wellensteyn же предлагает многофункциональность в сочетании с модой.
- Лично мне очень понравились женские и молодёжные модели. Можно ли сегодня их приобрести в России?
- Сейчас в России продукция Wellensteyn присутствует в более чем 100 торговый точках, в том числе - женские и молодежные модели курток. Ознакомится с изделиями новой коллекции, а также узнать адреса розничных магазинов по России можно на сайте www.wellensteyn.ru.
- Какова динамика продаж на российском рынке? Почувствовали ли вы влияние глобального финансового кризиса?
- Рост объемов выпуска и реализации нашей продукции обычно достигает - 100% в год. Мы оптимистичны и считаем, что и в 2009 и в 2010 году будет так же. В последние годы, Wellensteyn является самым быстрорастущим производителем курток в мире. Мы почувствовали воздействие мирового финансового кризиса в таких странах как Испания, Ирландия, Венгрия. В России же ощутили некую «паузу» в начале года, но сейчас твердо можно сказать, что это было временное явление и в новом сезоне нас опять встретил высокий спрос и динамичный рост.
- Мы считаем, что пришло время настоящего специалиста с глубоким знанием своего дела, компетентностью. Уже во многих странах чувствуется влияние понятия «мой бренд», «моя вещь», когда на место супердорогих брендов все больше и больше людей предпочитают изделия с профессиональными конструктивными характеристиками и качеством.
- Как часто Вы бываете в России и каковы, на ваш взгляд, перспективы российского рынка?
Да, я не раз бывал в России. Я не много знаю о русском народе и культуре, но бывал на многих выставках и фестивалях и меня поразила профессиональность модной индустрии и кино. Я считаю, что русские люди креативны, очень хорошие бизнесмены и еще они очень любят моду. Что же касается российского рынка, я вижу огромный потенциал в долгосрочной перспективе для бренда Wellensteyn и для других хороших брендов также. В России может быть всё что угодно – но никогда не будет скучно!