С 6 июня с.г. авиаперевозчик не вправе осуществлять перевозки, если не застрахована его гражданская ответственность перед пассажирами со страховой суммой не менее 2,025,000 рублей на одного пассажира - в соответствии с положениями Закона.
В соответствии с настоящим законом Правительству РФ предписывалось утвердить Типовые правила обязательного страхования. Данные правила, в частности должны установить перечень документов, которые выгодоприобретателем необходимо представить для получения страхового возмещения. К сожалению, до настоящего времени Типовые правила Правительством РФ не утверждены, хотя соответствующий проект был подготовлен рабочей группой с участием Минфина России и РААКС еще в декабре 2008 г. Отсутствие Типовых правил создает определенные проблемы для авиационных страховщиков и их клиентов, однако не препятствует осуществлению страхования в соответствии с новыми требованиями.
Согласно полученному РААКС разъяснению руководителя Федеральной службы страхового надзора И.В. Ломакина - Румянцева, до утверждения Правительством РФ Типовых правил, страховщики вправе заключать договоры страхования на основании стандартных правил добровольного страхования, утвержденных страховщиком и представленных ранее в ФССН для получения лицензии на страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта.
На сегодняшний день страховщики-члены РААКС предпринимают необходимые меры по приведению условий страхования авиакомпаний в соответствие с новым Законом. Страховое покрытие ведущих авиакомпаний уже сегодня соответствует новым нормам. В частности Страховая компания 'Москва' обеспечивает страхование авиакомпании 'Аэрофлот' и ее дочерних предприятий; Страховая группа 'АВИКОС-АФЕС' - авиакомпаний 'Уральские Авиалинии', 'Кавминоводыавиа', 'Саратовские Авиалинии' и других; СО 'Согаз' - авиакомпаний 'Россия', 'Газпромавиа' и других; СО 'Лексгарант' - авиакомпании 'Красноярские Авиалинии'; СО 'Сургутнефтегаз' - авиакомпании 'ЮТЭйр'.
РААКС выражает уверенность в том, что задержка с утверждением Типовых правил не станет препятствовать обеспечению страховой защиты отечественных авиаперевозчиков.