Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История

Сегодня 9 мая 2024 года, в этот день:

1884 Родился пионер авиации Б.И.Россинский

1913 Первый полет гидроплана С-10 "Гидро" И.И.Сикорского

1923 Родился летчик-испытатель В.М.Захаров

1926 Первый удачный полет к Северному полюсу и обратно (с о-ва Шпицберген), Р.Бэрд и Ф.Беннет (США)на самолете Фоккер F.VIIA "Джозефина Форд", 2575 км за 15ч 30 мин.

1927 Родился летчик-испытатель Ю.А.Екатов

1936 Первый полет крылатой ракеты "216" Е.С.Щетинкова с ЖРД ОР-2 Ф.А.Цандера. Первый полет КР с автопилотом.

1937 Родился генеральный директор Смоленского завода (1995-1998) М.Г.Абрамичев

1942 Родился штурман-испытатель В.А.Худяков

1945 На ЦА им.М.В.Фрунзе приземлился Ли-2 А.И.Семенкова, доставивший в Москву акт о капитуляции фашисткой Германии

1949 Родился летчик-космонавт О.Ю.Атьков

1953 Родился генеральный директор ОАО "ЛЕПСЕ" Г.А. Мамаев

1962 Превый полет в США вертолета-крана S-84 И.И.Сикорского

1962 Первый полет канадского пассажирского самолет местных авиалиний Канадэр "Ридженл Джет" 100 с ТРДД Дженерал Электрик CF34-3A1

1971 Завершены Государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-17 (С-32)

1995 В Москве состоялся воздушный парад над Поклонной горой и был открыт Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

2005 Военный парад на Красной площади в Москве, посвященный 60-летию Победы. Пролет самолетов Су-25 с цветными дымами (цвета флага РФ) и МиГ-29

2005 Вперве в мире автоматическая посадка СВВП на палубу, СВВП "Хариер", посадка на авианосец "Инвинсибл", Англия



Завтра 10 мая 2024 года, в этот день:

1870 Первый полет М.Т.Лаврентьева на собственноручно построенном аэростате, Харьков, 1,5 ч.

1904 Под Москвой в Кучино открылся первый в России Аэродинамический институт Д.П.Рябушинского

1913 Первый полет биплана "Гранд" И.И.Сикорского, экипаж И.И.Сикорского

1921 Родился летчик-испытатель П.Ф.Кабрелев

1930 Родился ученый в области теории управления и динамики движения ракет Л.И.Волков

1939 Первые полеты, включая взлет и посадку , "телемеханических" ( радиоуправляемых ) самолетов - У-2 и ТБ-1

1940 Проведены войсковые испытания в 135-ом бомбардировочном авиационном полку первых 16-ти машин ББ-1

1943 Первый полет штурмовика Ил-8

1944 Перебазирование 121АР3 в п.Кубинка Моск. обл.

1946 Начало исследований в США верхних слоев атмосферы с помощью трофейных ракет А-4 (Фау-2)

1958 Основан завод "Элетроприбор", г.Алатырь. С 2004 г. - в составе холдинга "Аэроэлектромаш"

1972 Первый полет самолета непосредственной поддержки Фэрчайлд А-10А "Тандерболт" II, США

1991 Первый полет голландского пассажирского самолета авиалиний малой и средней протяженности Фоккер F28-1000 "Фелоушип"

1995 Образовано авиационное предприятие МЧС России

1997 Первый полет первого серийного Ил-96Т Воронежского авиазавода



Выдающиеся личности

Сергей Байнетов
Иван Пстыго - маршал безопасности полетов

10 апреля 2018 года

Для военных авиаторов России 10 апреля 2018 г. – знаменательная дата: 100-летие со дня рождения первого начальника Центральной инспекции безопасности полетов авиации Вооруженных Сил СССР, Героя Советского Союза, Заслуженного военного летчика СССР, маршала авиации Ивана Ивановича Пстыго. далее

Некролог

Aviation EXplorer
Улетел навсегда. На 78-м году ушел из жизни Анатолий Михайлович Трошин

9 апреля 2018 года

На 78-м году ушел из жизни легендарный авиационный журналист, сорок лет возглавлявший старейший отраслевой журнал «Гражданская авиация» - Анатолий Михайлович Трошин.  Всего он отдал крылатой отрасли 57 лет, включая учебу в Рижском авиационном училище спецслужб ГВФ. При этом почти 50 лет были посвящены работе в журнале «Гражданская авиация».   далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Разведчик ЛР с гермокабиной (проект 1935 года)

30 марта 2018 года

В отечественной авиационной историографии достаточно широкое освещение получили работы по созданию высотных самолётов, осуществлённые в 1930-х годах под руководством авиаконструктора В.А.Чижевского. далее

Исторический обзор

Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 4)

1 марта 2018 года

Бурный всплеск самолетостроения в 1950-х гг. привел к резкому увеличению количества воздушных судов, находящихся одновременно в воздушном пространстве страны. Сложившаяся к этому времени система управления воздушным движением США оказалась устаревшей и не соответствовала возросшей интенсивности полетов гражданских воздушных судов. Такая обстановка в воздушном пространстве страны способствовала возникновению условий, при которых произошла серия резонансных авиакатастроф. Правительство США было вынуждено принимать меры, направленные на упорядочение деятельности авиации, поскольку проблема обеспечения безопасности полетов стала одной из первостепенных. далее

История и современность

Виктор Горлов
О Творческом фонде работников гражданской авиации

28 февраля 2018 года

Среди работников гражданской авиации много интересных, творческих людей. Это не просто большое количество особых высококвалифицированных профессионалов, а взаимосвязанное сообщество талантливых, многогранных индивидуумов, способных выполнять сложнейшие виды деятельности на земном шаре. Каждый из них имеет очень глубокий, содержательный внутренний мир и одарен различными талантами. далее

Исторический обзор

Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: от поршневых – к реактивным (Часть 3)

16 февраля 2018 года

В предыдущей главе рассказывалось о тенденциях развития гражданской авиации США в 20-30 гг. и о парке самолетов этого периода. Однако нельзя обойти вниманием еще один самолет, 80-летний юбилей которого отмечался в 2016 г. Речь идет о самолете Дуглас-3 (Douglas DC-3). Он оказал большое влияние не только на авиатранспортную отрасль и военно-воздушные силы страны своего происхождения – США, но и на военную и гражданскую авиацию СССР. далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Лёгкий разведчик А.С. Москалёва (САМ-12 МВ-12 – проект 1939 г.)

26 января 2018 года

Авиаконструктор Александр Сергеевич Москалёв относится к числу достаточно известных и успешных отечественных авиаконструкторов. В 30-х годах прошлого века он плодотворно работал в области легкомоторной авиации и создал ряд конструкций, которые обратили на себя внимание своими высокими лётными характеристиками. К их числу относятся пятиместные пассажирские самолёты САМ-5 (в нескольких вариантах) и САМ-10, лёгкая амфибия САМ-11 и другие. далее

Исторический обзор

Владимир Карнозов
Сорок лет первому серийному широкофюзеляжному авиалайнеру Ил-86

27 декабря 2017 года

Сегодня в нашей стране серийно производится для поставки коммерческим эксплуатирующим организациям (авиакомпаниям и фирмам деловой авиации) единственный тип пассажирского авиалайнера – Sukhoi Superjet 100, да и тот со значительным иностранным «контентом». А ведь было время, когда отечественный авиапром выпускал полную линейку гражданских самолетов, обеспечивал не только внутренние потребности, но и приносил государству валюту, реализуя продукцию за рубеж. Этот материал приурочен к сорокалетию с момента облета и передачи на эксплуатационные испытания в Аэрофлот первого серийного образца широкофюзеляжного лайнера, собранного на воронежском авиазаводе. Сегодня предприятие ведет подготовку к возобновлению выпуска наследника Ил-86 под собственным обозначением Ил-96-400М. далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Моно-биплан П.Я.Козлова (проект 1940 г.)

22 декабря 2017 года

В 30-х годах прошлого века одним из направлений конструкторской мысли в авиастроении было создание самолётов с крылом изменяемой площади, которое было призвано обеспечить самолёту высокую крейсерскую  скорость в сочетании с малой посадочной скоростью и коротким взлётом-разбегом. Среди технических решений этого принципа можно выделить телескопическое (раздвигаемое по размаху) крыло в самолётах французского инженера Махонина и «раздвижное крыло» в самолёте РК (ЛИГ-7) и проекте РК-И советского авиаконструктора Бакшаева, где площадь крыла увеличивалась за счёт увеличения его хорды при раздвижении в сторону от фюзеляжа телескопически сложенных отсеков. Ещё один способ решения задачи заключался в превращении самолёта из биплана в моноплан и обратно, что, по замыслу, позволяло объединить в одном самолёте скоростные качества моноплана и хорошие взлётно-посадочные характеристики биплана. Именно об этом направлении работ и пойдёт речь в данной статье. далее

Выдающиеся личности

Aviation EXplorer
Навсегда в истории ВВС России

14.12.17 16:06

19 августа 2017 года ушел и жизни Главком ВВС РФ в 1992-1998 гг., Герой России, Заслуженный военный летчик СССР, генерал армии Петр Степанович Дейнекин. Сегодня, 14 декабря 2017 года Петру Степановичу исполнилось бы 80 лет. далее

Выдающиеся личности

Aviation EXplorer
Незаконченный век Льва Берне

14 декабря 2017 года

13 декабря на 100-м году ушёл из жизни старейший из действующих главных редакторов журналов, Лев Павлович Берне - Главный редактор Национального авиационного журнала «Крылья Родины». 22 июня 2018г. ему исполнилось бы 100 лет! далее

Исторический обзор

Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 2)

1 декабря 2017 года

В 1934 г. правительством США был принят Закон о перевозке авиапочты, в котором также было указано на необходимость уделять больше внимания пассажирским авиаперевозкам. далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Проект истребителя Н.М.Рабиновича, 1939 г.

24.11.17 06:19

В 1939 г. на фоне уроков войны в Испании руководство Советского Союза приняло решение форсировать работы по созданию нового поколения советских истребителей с целью преодолеть выявившееся отставание от уровня, достигнутого конструкторами фашистской Германии. далее

Исторический обзор

Владимир Рисухин
Гражданская авиация США: история и современность (Часть 1)

16 ноября 2017 года

Независимо от текущей международной конъюнктуры, не будет большим преувеличением утверждать, что Соединенные Штаты Америки (США) – давний партнер России во всех жизненно важных глобальных делах и событиях на протяжении многих десятилетий. США являются также крупнейшим партнером России в области гражданской авиации (ГА) и других стран, близких нам по общей истории, культуре, экономике и языку. далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Ту-4 предлагали «сдвоить»…

3 ноября 2017 года

Самолёт Ту-4 (копия американского бомбардировщика Боинг В-29) широко известен как первый советский послевоенный стратегический бомбардировщик. Его освоение сыграло большую роль в поднятии общего уровня отечественной авиационной промышленности и во многом подготовило качественный скачок. связанный с созданием бомбардировщиков нового поколения Ту-16 и Ту-95. Ту-4 имел множество серийных и опытных модификаций. Наряду с воплощёнными в металле вариантами, существовали проекты, оставшиеся на бумаге, однако достаточно любопытные и оригинальные. Об одном из них пойдёт речь ниже. далее


←предыдущая | следующая →

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ...










Новости






Архив:

Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWHvh
Топ 10 мастеров: http://remont.youdo.com/building/outbuilding/garazhi/stoimost/, подробности тут.
Список мастеров: http://remont.youdo.com/building/home/geo/viborg/, полное описание.
Мастера ремонтники: http://remont.youdo.com/building/home/material/block/airblocks/yutong/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer