Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История

Сегодня 24 декабря 2024 года, в этот день:

1909 Родился авиаконструктор, главный конструктор НПП "Звезда" (1952-1964) С.М.Алексеев

1910 Родился командующий авиацией ПВО (1948-1966) маршал авиации Е.Я.Савицкий

1912 Родился ученый-аэромеханик Г.П.Свищев

1915 Завершение испытаний летающей лодки М-9 Д.П.Григоровича

1921 Родился летчик-испытатель Д.В.Гапоненко

1936 Родился летчик-испытатель Б.Я.Демчак

1938 Родился генеральный директор - генеральный конструктор ОАО "Аэроприбор-Восход" В.Г.Кравцов

1941 Дата рождения "Корпорации-Новосибирский завод "Электросигнал""

1959 Первый пуск МБР Р-7А, Байконур

1969 Первый опытный экземпляр самолета Су-24 (Т6-2И) предъявлен на Государственные совместные испытания

1973 Первый полет многоцелевого корабельного вертолета Ка-27 с ТВлД ТВЗ-117ВМА, Е.И.Ларюшин

1982 Первый полет широкофюзеляжного транспортного самолета Ан-124 "Руслан" с ТРДД Д-18Т, экипаж В.И.Терского

1997 Первый взлет МиГ-29 с мобильного трамплина, С.Н.Тресвятский



Завтра 25 декабря 2024 года, в этот день:

1909 Родился руководитель НПО "Молния" Г.Е.Лозино-Лозинский

1909 Родился военный летчик С.П.Денисов

1909 Первый самостоятельный полет (во Франции) первого русского летчика М.Н.Ефимова

1916 Родился летчик-испытатель О.В.Соколовский

1918 Родился генеральный директор ЗПО "Моторостроитель" В.И.Омельченко

1919 Родился военный летчик С.И.Кретов

1926 Родился штурман-испытатель Н.П.Мозговой

1929 Родился летчик-испытатель Ю.А.Шевяков

1935 Родился летчик-испытатель Б.И.Веремей

1935 Родился организатор ракетно-космической отрасли В.Х.Догужиев

1939 Открылся Учредительный пленум Федерации авиационного спорта страны

1951 Родился летчик-испытатель В.А.Лавров

1956 Первый запуск ракеты из-под воды (после 1834 г.). Экспериментальная ракета Е.В.Чарнко на базе Р-11ФМ, подводный стенд в Балаклаве

1958 Начались заводские летные испытания комплекса Т-3-8М (самолет Т47-3)

1969 Первый полет учебно-боевого истребителя МиГ-25У, А.В.Федотов

1974 Выполнена первая рулежка на первом опытном экзепляре Су-25 (Т8-1)

1979 Ввод советских войск в Афганистан по просьбе афганского правительства (до 15.02.1989)

1990 Вступил в строй ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов"

1996 Осуществлен первый полет самолета Су-34 (10В-4)

1996 Принята на вооружение космическая система обнаружения стартов баллистических ракет



Выдающиеся личности

В.В.Замотин, В.В.Горлов
Слово о Министре

25 марта 2019 года

25 марта 2019 г. исполнилось бы 90 лет  со дня рождения маршала авиации, бывшего Министра гражданской авиации СССР Александра Никитовича Волкова. далее

История и современность

AVIA.RU
«Ильюшин Финанс Ко.» - 20 лет

19 марта 2019 года

В марте 1999 года Александр Рубцов, занимавший в то время пост заместителя председателя правления Национального Резервного Банка, и генеральный директор ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» Виктор Ливанов приняли решение об учреждении специализированной лизинговой компании. далее

Исторический обзор

Виктор Сергеев
Как спасали бельгийского принца в Антарктиде

25 декабря 2018 года

В декабре 1958 г. экипаж Полярной авиации под руководством Виктора Перова спас бельгийских полярников, чей самолет потерпел аварию в Антарктиде. Среди них находился принц Антуан де Линь. О спасательной эпопее рассказывает единственный ныне здравствующий участник тех событий, в то время бортмеханик самолета Ли-2, Виктор Михайлович Сергеев, которому сейчас 85 лет. Он окончил Егорьевское авиационно-техническое училище в 1955 г., позднее Киевский институт инженеров ГА. В Полярной авиации летал бортмехаником на самолетах Ли-2, Ан-2, Ил-12, Ил-14, Ан-12, а в дальнейшем – бортинженером на самолетах Ил-62, Ил-86. далее

Исторический обзор

Вячеслав Довгань
На Луне нам лихачи не нужны

20 декабря 2018 года

Бесценный опыт изучения поверхности Луны созданными в СССР для этих целей дистанционно управляемыми самоходными транспортными средствами высокой проходимости – «Луноходом-1» и «Луноходом-2» – стал одной из ярких страниц в истории непилотируемой космонавтики и явил собой начало качественно нового этапа в исследованиях Вселенной. Как их разрабатывали, как формировали и обучали наземный экипаж, как шла его подготовка к уникальной работе на естественном спутнике Земли рассказывает непосредственный участник тех событий заслуженный испытатель космической техники, доктор технических наук, профессор, генерал-майор в отставке Вячеслав Георгиевич Довгань. далее

История и современность

Михаил Вахнеев
ЦАГИ – 100 лет

6 декабря 2018 года

1 декабря 2018 года свое столетие отметило Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ) — крупнейший в мире центр авиационной науки. Вот уже целый век ЦАГИ продолжает оставаться главной и неотъемлемой частью истории авиации нашей страны – каждый летательный аппарат, выпущенный когда-либо в СССР/Российской Федерации и странах СНГ проходил долгий и нелегкий путь от модели в аэродинамической трубе до статических и ресурсных испытаний готового планера. И не только летательные аппараты – мосты, башни, высотные здания – все они также проходили подобный путь. далее

История и современность

Владимир Скороделов
Уроки «Бурана»

15 ноября 2018 года

Прошло 30 лет со дня первого и последнего полета орбитального корабля «Буран», который состоялся 15 ноября 1988 г. Этому полету предшествовали 12 лет напряженного труда нескольких сот предприятий и сотен тысяч высококвалифицированных специалистов, было решено большое количество научно-технических задач. далее

История и современность

Магомед Толбоев
«Пилотируемый космос – моя мечта!»

15 ноября 2018 года

Магомед Омарович Толбоев – Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ, космонавт-испытатель, Почетный президент ОАО «Авиасалон». Освоил и испытал 37 типов самолетов и вертолетов. далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Як-42 как «грузовик» (проектные варианты)

19 октября 2018 года

Авиалайнер Як-42 принадлежит к числу хорошо известных и признанных достижений отечественного авиастроения. Совершив свой первый полёт 6 марта 1975 года, он поступил в эксплуатацию весной 1980 г. и прослужил более трёх десятилетий в отечественных и зарубежных авиакомпаниях в качестве пассажирского ближне- и среднемагистрального самолёта, составив себе хорошую репутацию у пассажиров и эксплуатантов (некоторое количество Як-42 продолжает летать в России и по сей день). Кроме перевозки пассажиров, он послужил базой для создания летающих лабораторий разного назначения. История развития конструкции Як-42 и его применения изложена автором в статье-монографии, опубликованной в журнале «Авиация и Время» №5 за 2014 год. далее

История и современность

Виктор Васильевич Горлов
Век служения отечественной авиации

4 октября 2018 года

В 2018 году исполняется 100 лет со дня основания одного из старейших отечественных авиационных учебных заведений – Егорьевского авиационного технического колледжа (такое наименование носит учебное заведение с 1991 г.). далее

Выдающиеся личности

Генрих Новожилов
Классный пилот, сильный Министр

31.07.18 01:17

У меня дома стоят небольшие японские часы, им уже много лет. Когда смотрю на них, вспоминаю этот небольшой подарок Министра гражданской авиации СССР Бориса Павловича Бугаева. Сделан он не ко дню рождения. Вероятно, после очередного обсуждения технического вопроса в его кабинете. далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
УТИ для перевёрнутого полёта (проект УТИ-М49)

5 июля 2018 года

В середине 30-х годов прошлого века руководство ВВС РККА озаботилось созданием самолётов класса УТИ – учебно-тренировочных истребителей, призванных облегчить освоение строевыми лётчиками пилотирования боевых машин и приёмов воздушного боя. Первым в этом ряду стал двухместный вариант поликарповского истребителя И-5, получивший обозначение УТИ-1 (И-5 УТИ-1). далее

Исторический очерк

Сергей Комиссаров
Высотный биплан Авиавнито

14 июня 2018 года

На заседании Оргбюро Авиавнито от 3 июля 1934 г. было принято решение о том, что основным направлением в работе Авиавнито «по овладению стратосферой» является «создание высотного самолёта «Р-В» (рекорд высоты) с мотором советского производства и советскими высотными агрегатами». далее

Исторический обзор

Александр Шенгардт
Как создавались пассажирские «Ту»

17 мая 2018 года

Конец сороковых – начало пятидесятых гг. прошлого столетия воистину оказались звездными для нашего коллектива. В ту пору, в разгар «холодной войны», из ворот сборочного цеха нашего Московского машиностроительного завода «Опыт», как тогда величали наше предприятие, буквально один за другим вышли в свет два, не побоюсь этого слова, блестящих боевых самолета – Ту-16 и Ту-95. далее

История и современность

Юрий Зайцев
Вся жизнь, как спецполет

14 мая 2018 года

Автор статьи в отечественной авиации более 65 лет: 30 лет в военной и 35 – в гражданской авиации. Почетный работник аэронавигации России, Заслуженный работник транспорта Российской Федерации. В юбилейном для подразделения 2018 году Юрий Дмитриевич завершил работу над автобиографической книгой «Вся жизнь, как спецполет», в которой рассказывает о кропотливой, многоплановой работе, которая стоит за понятием «литерный полет», о людях, чьим трудом, энтузиазмом и ответственностью создавалась и совершенствовалась система обеспечения особо важных полетов в нашей стране. далее

История и современность

Александр Смолко
Цена вопроса – десятки миллиардов долларов

17 апреля 2018 года

История «Аэрофлота» начинается с создания в 1923 году на частные средства акционерного общества «Добролет». В 1932 году «Добролет» был переименован в «Аэрофлот» и сохраняет это название по настоящее время. Официально днем рождения «Аэрофлота» считается 17 марта 1923 года - день создания «Добролета», так что в этом году мы празднуем 95-летний юбилей. Однако этого всемирно-известного бренда в новой России могло и не быть… далее


←предыдущая | следующая →

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ...










Новости






Архив:

Декабрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer