Альберт Станиславович Гриневич
А. С. Гриневич окончил Оренбургское военно-авиационное училище штурманов в 1958 г. Уволен из ВВС в соответствии с Постановлением Центрального комитета КПСС и Совета министров СССР от 20.01.1960 г. № 74 «О трудоустройстве и материально-бытовом обеспечении военнослужащих, увольняемых из Вооружённых Сил СССР в соответствии с законом о новом значительном сокращении вооруженных сил СССР». Летную деятельность в гражданской авиации начал в качестве штурмана самолёта Ил-14 в Казахском УГА. В 1961 г. переучился на самолёт Ил- 18, на котором летал до 1969 г.
В 1968 г. окончил Казахский государственный университет. В летном отряде Казахского УГА занимал должность штурмана корабля. В 1969 г. был переведен в Московское территориальное управление ГА, переучен на самолёт Ту-114. В 206-м летном отряде занимал должности штурмана АЭ и старшего штурмана летного отряда. В 1975 г. был переведен в Инспекцию МГА на должность штурмана-инспектора, а с 1978 г. в УЛС на должность ведущего штурмана-инспектора; в 1992 г. назначен главным штурманом отдела летной эксплуатации ДВТ. Переучен на самолёт Ил-86.
В период 1997-2000 гг. занимал должность заместителя начальника отдела летных стандартов государственного надзора за безопасностью полётов.
С 21.01.2000 г. работал в должности начальника отдела воздушной навигации Управления летной службы ГС ГА.
C 2001 по 2011 гг. — главный специалист отдела исследований и сертификации эргономики кабины ВС, комплексных индикаторов и сигнализаторов БСПС и АЗН отдела № 52 ГосНИИ «Аэронавигация».
Большую роль в развитии аэронавигации сыграли следующие документы в которых А. Гриневич принимал непосредственное участие:
- О внедрении в практику гражданской авиации визуальных заходов на посадку воздушных судов 1-3-го классов. Приказ ДВТ от 20.09.1993 г. № ДВ-123/38;
- Об установлении категорий для воздушных судов ГА России согласно правилам ИКАО и о введении в действие методики определения минимумов аэродрома для визуального захода на посадку. Приказ ДВТ от 28.12.1993 г. № ДВ-160. Данный приказ был очень важным. До издания этого приказы минимумы аэродромов определялись по типам воздушных судов;
- Единая методика определения минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов. Введена приказами Минобороны России и Минтранса России от 15.12.1994 г. № 270/ДВ- 123;
- Руководство по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий. Приказ ДВТ от 08.08.1994 г. № ДВ-86;
- О допуске к эксплуатации приемоиндикаторов GNSS на воздушных судах гражданской авиации. Указание ДВТ от 28.03.1995 г. № ДВ-6.1-32;
- О публикации минимумов для взлета и посадки воздушных судов на аэродромы в документах аэронавигационной информации. Приказ ФАС России от 09.07.1997 г. № 53/и;
- О внедрении в практику гражданской авиации минимумов IIIА категории ИКАО, минимумов для взлета 150 метров и внесении изменений и дополнений № 3 в «Программы подготовки летного состава на воздушных судах транспортной авиации» (ППЛС ГА-92). Приказ ФАС России 03.10.1997 г. № 205.
Находясь на должности Главного штурманы, А. С. Гриневич организовывал и проводил в период 1993-1999 гг. в Академии ГА совещания главных штурманов и начальников служб аэронавигационной информации авиакомпаний (аэропортов), а также летных училищ.
Награды А. С. Гриневича: «Отличник Аэрофлота» (1979 г.), орден «Знак Почета» (1981 г.), звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» (1996 г.), «Почетный работник транспорта России» (2000 г.).
В 1997 г. присвоен классный чин «Советник Российской Федерации 2-го класса».
Активная жизненная позиция А. Гриневич позволила штурманской службе быть на передовых позициях летной деятельности.
Светлой памяти А. Гриневича - коллектив штурманов.
Награды А. С. Гриневича: «Отличник Аэрофлота» (1979 г.), орден «Знак Почета» (1981 г.), звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» (1996 г.), «Почетный работник транспорта России» (2000 г.).
В 1997 г. присвоен классный чин «Советник Российской Федерации 2-го класса».
Активная жизненная позиция А. Гриневич позволила штурманской службе быть на передовых позициях летной деятельности.
Светлой памяти А. Гриневича - коллектив штурманов.