Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История Поздравления

Олег Смирнов - пилот, командир, общественный деятель

25 февраля 2020 года / Виктор Горлов / Aviation EXplorer
 

На всех этапах истории отечественной гражданской авиации в ее центральном аппарате (ГУ ГВФ, МГА СССР) в подавляющем большинстве работали глубокие профессионалы, талантливые организаторы, заботливые руководители, преданные своему делу. Их вклад в развитие отрасли неоценим. Среди руководителей такого уровня – Олег Михайлович Смирнов, самый молодой заместитель министра гражданской авиации СССР. 25 февраля 2020 г. у него – 80-летний юбилей.

Практически вся жизнь юбиляра связана с авиацией. Еще школьником Олег Смирнов поступил в Карагандинский аэроклуб, а в 16 лет, прибавив возраст, совершил парашютный прыжок и полет на планере, в 17 лет – самостоятельный полет на самолете Як-18. После учебы в Сибирском военном авиационном училище летчиков (Новосибирск), которое закончил с отличием, был направлен в авиаполк в Таджикистан, где летал на МиГ-15, а затем переучился на МиГ-17.
 
Но после известного сокращения ВВС («миллион двести») он оказался безработным. Нужно было вписаться в гражданскую жизнь. Некоторое время Олег Смирнов трудился авиатехником на авиаремонтным заводе № 405 ГА в Алма-Ате, но мечта вернуться на летную работу никогда его не покидала. Вскоре он стал летать вторым пилотом самолета Ан-2 в Карагандинском ОАО. Здесь, в течение 14 лет (1960-1974 гг.) Олег Смирнов прошел все ступени летной деятельности: второй пилот, командир корабля, командир звена, командир авиаэскадрильи, командир летного отряда, первый заместитель командира авиапредприятия. Освоил пилотирование самолетов Ан-2, Ан-24, Ил-18.
 
В 1974 г. в возрасте 34 лет Олега Михайловича переводят на должность (летающего) первого заместителя начальника Латвийского управления гражданской авиации (ГА), а в 1977-1983 гг. – он уже начальник Эстонского управления ГА. О.М. Смирновым в этот период освоены полеты на самолетах Як-40, Ту-134, Ту-154. В 1979 г. ему присваивается почетное звание «Заслуженный пилот СССР». Его безаварийный налет – свыше 14 тыс. часов. Это большая цифра для пилота-руководителя, что говорит о его постоянном желании летать.
 
Следует отметить, что в руководимых О.М. Смирновым авиапредприятиях практически не было серьезных авиационных происшествий. И еще: работая в трех союзных республиках – Казахстане, Латвии, Эстонии, Олег Михайлович хорошо освоил национальные языки, это существенно помогало взаимодействовать с местным руководством и трудовыми коллективами.
 
Олег Михайлович внес большой вклад в развитие инфраструктуры Таллинского аэропорта. К моменту проведения в Таллине регаты в рамках Олимпийских игр 1980 г. при его непосредственном участии в рекордно короткий срок (два года) был построен современнейший по тому времени аэровокзальный комплекс. Здесь во втором в СССР аэропортовом комплексе (после а/п Домодедово) были применены телескопические трапы, что вызывало восхищение пассажиров.
 
В 1983 г. О.М. Смирнов назначается заместителем министра гражданской авиации СССР по кадрам и учебным заведениям. В этой должности он проработал до 1990 г. Восемь лет работы в таком статусе в то бурное время является весьма почтительным. Работая заместителем министра, Олег Михайлович сохранил за собой право выполнять полеты в составе летного экипажа. Очень редкое явление.
 
Будучи заместителем министра, О.М. Смирнов отвечал за весь комплекс подготовки и расстановки летных, инженерно-технических и руководящих кадров всех категорий отрасли. Учебные заведения гражданской авиации были укомплектованы современными учебными самолетами и тренажерами, готовили тысячи высокопрофессиональных авиаторов. Деятельность О.М. Смирнова на этом поприще реально способствовала полной аэрофикации страны и обеспечению высокого уровня безопасности полетов.
 
В 80-е гг. обучение авиационного персонала осуществляли Академия гражданской авиации, Ульяновская школа высшей летной подготовки, два высших летных училища, три института инженеров гражданской авиации, 18 летных и технических училищ. Также, кадры с высшим образованием в гражданскую авиацию поставляли семь вузов Минавиапрома и Минвуза СССР. Дополнительное образование авиаперсонал получал в 30-ти учебно-тренировочных отрядах (УТО).
 
Это была профессионально глубокая и организационно сильная система обучения и подготовки кадров. В МГА СССР О.М. Смирнов непосредственно руководил Управлением кадров и Управлением учебными заведениями, был членом коллегии министерства.
 
Олег Михайлович стал заместителем министра гражданской авиации СССР и членом коллегии МГА СССР в 43 года, по тем временам в достаточно молодом возрасте. Возможно, именно поэтому, да еще и «летающего» руководителя, министр направлял его в длительные ответственные командировки в места стихийных бедствий: землетрясение в Армении, этнические столкновения в Баку и Сухуми, извержение вулканов на Камчатке и др. Кроме того, О.М. Смирнов часто вылетал в регионы, где работали сотни самолетов на дефолиации хлопчатника и борьбе с вредителями на полях. Задания по авиационному обслуживанию ситуации им всегда добросовестно выполнялись.
 
В 1991-1996 гг. О.М. Смирнов работает генеральным представителем в Финляндии, в 1996-2000 гг. – заместителем генерального директора авиационной лизинговой компании ALS в Москве, а в 2000-2006 гг. – советником председателя Совета директоров группы компаний «ИСТ ЛАЙН».
 
С 2006 г. Олег Михайлович Смирнов – президент Некоммерческой организации «Фонд инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации». Он активно занимается экспертной и общественной деятельностью, являясь, в том числе, председателем Комиссии Общественного Совета по гражданской авиации Ространснадзора. О.М. Смирнов на протяжении многих лет избирается членом Совета Клуба ветеранов высшего руководящего состава ГА (Клуб «ОПЫТ») и ветеранской организации центрального аппарата ГА (РОО «Авиаветеран»).
 
Во всех государственных и общественных структурах Олег Михайлович проявляет активную жизненную позицию, отстаивая интересы отрасли в целом, авиакомпаний, аэропортов, летного и инженерно-технического состава, предлагая конструктивные решения в сфере безопасности полетов, по кадровым вопросам и структурным преобразованиям.
 
Обширные знания, большой опыт и высокий профессионализм Олега Михайловича Смирнова широко востребованы отечественными средствами массовой информации. Его четкие и конкретные комментарии, публикации и выступления по актуальным проблемам отечественного воздушного транспорта России всегда вызывают большой интерес специалистов, читателей, слушателей, телезрителей. Не будет преувеличением сказать, что Олег Михайлович сегодня является ведущим экспертом по самым сложным авиационным проблемам.
 
В авиационном сообществе Олег Михайлович Смирнов имеет заслуженный авторитет и уважение, к его взвешенным профессиональным предложениям и рекомендациям относятся с большим вниманием не только коллеги, но и авиационные власти. В общении с друзьями, коллегами, ветеранами и авиаторами всех поколений Олег Михайлович Смирнов остается скромным, доступным и доброжелательным человеком.
 
Олег Михайлович прожил более 40 лет в счастливом браке с женой Людмилой (ушла из жизни в 2010 г.), отец дочери Анны и сына Игоря, дедушка двух внуков.
В свои почтенные годы Олег Михайлович полон сил и энергии и готов принести еще немало пользы для нашего авиационного дела.
 
Доброго тебе здоровья, наш дорогой друг и коллега!
 
Редакционный Совет и редакция журнала «АвиаСоюз» и редакция портала AVIA.RU Network поздравляют Олега Михайловича с юбилеем! Здоровья, творческого долголетия и продолжения активной общественной деятельности!


Опубликовано в журнале "АвиаСоюз"

Виктор Горлов



комментарии (0):





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Дважды обманувшая смерть. Памяти журналистки Ольги Божьевой
ФАВТ
Памяти товарища Сафро Бориса Давидовича
Виктор Горлов
Борис Павлович Бугаев – явление в отечественной авиации
AVIA.RU
История летной службы отечественной гражданской авиации
AVIA.RU
Трехтомник по истории авиационного двигателестроения России
AVIA.RU
Издан уникальный фотоальбом «История авиации России»
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Николаевич Кривошеев
Росавиация
Михаилу Михайловичу Терещенко исполняется 80 лет



Валерий Окулов
Поздравление со 100-летием Гражданской авиации России
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Владиславович Солдатов
Юрий Михальчевский
Будущее – в нашей истории!
AVIA.RU
Владимиру Горбунову исполняется 60 лет
Борис Елисеев
За полвека – три ректора!
AVIA.RU
Памятник А.Н. Туполеву и новый музей открыты в год 100-летия ОКБ Туполева
AVIA.RU
Николай Столяров - основоположник советской авиационной эргономики
журнал "АвиаСоюз"
Школа летчиков-испытателей: славная история, современные реалии
журнал "АвиаСоюз"
Профессионализм и ответственность

Ветеран, который всегда в строю
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
Згировская Е.Д.
Памяти Виктора Дмитриевича Кузнецова
Владимир Карнозов
Как Америка Москве «Томагавками» помогла
Крылья Родины
Стратегия успеха Виктора Чуйко
AVIA.RU
Александру Яновичу Книвелю исполняется 70 лет
Росавиация
Памяти Юрия Петровича Дарымова
Росавиация
Памяти Виталия Александровича Соломатина
AVIA.RU
Памяти Алексея Маркияновича Горяшко
Росавиация
Памяти Стромова Анатолия Петровича
Росавиация
21 сентября 2021 года ушел из жизни Петр Дмитриевич Жильцов_
Ростех
Авиастар - завод для «толстых» фюзеляжей

Ушла из жизни З.П. Румянцева

Ушел из жизни Николай Васильевич Рыжаков
Владимир Карнозов
Появление и развитие тяжелого истребителя
AVIA.RU
Поздравляем Василия Сергеевича Шапкина с 60-летием
AVIA.RU
Иркутский авиазавод: крылья России
Илья Вайсберг
«АНТОНОВ»: 75 лет в полете!
Ростех
Путешествие с Ростехом: Самара
Борис Елисеев
МГТУ ГА - крупный авиационный образовательно-научный комплекс
Ростех
Александр Яковлев: «Конструктор должен быть и мечтателем»
Ростех
Авиация – космосу: связанные одним небом
Александр Книвель
Александр Иноземцев - легенда российского авиастроения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer