С первых же номеров журнал «поднимает ярость масс» на выполнение поставленных задач – борется за строительство аэродромов и воздушных трасс, внедрение новой авиационной техники, за ликвидацию аварийности, повышение регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров…
Первыми ответственными редакторами (так тогда называлась должность главного редактора) были М.Б.Пошеманский, Н.С.Березин, Н.В.Тугаринов, И.В.Широков, В.А.Михельс. Они многое сделали для выработки направления журнала и его гражданской позиции. В условиях жесткого сталинского прессинга тридцатых годов это требовало большой принципиальности и мужества, но они твердо шли избранной дорогой, и журнал год от года становился все авторитетнее и нужнее для отрасли.
В мае 1941 года вышел в свет последний предвоенный номер журнала. Весь личный состав Гражданского Воздушного Флота перестроился на военный лад, и все его силы были брошены на разгром немецко-фашистских захватчиков. Необходимость в издании журнала отошла на второй план, и его выпуск возобновился лишь через десять лет после Победы – в январе 1955 года.
В гражданской авиации начиналась тогда эра реактивной авиации, и коллектив журнала активно включился в борьбу за внедрение достижений научно-технического прогресса, подготовку авиационных кадров новой формации, освоение новых технологий. Для улучшения журнальных публикаций той поры и повышения их действенности многое сделали главные редакторы Н.А.Захаров, В.Н.Шапошников, Б.М.Евтеев, И.Н.Туркин. Вместе с ними активно трудились заместители главного редактора К.А.Самсонов и И.И.Волокитин, редакторы ведущих отделов И.Г.Григорьев, Л.С.Маланчев, Н.В.Рейфман, В.Н.Гольцов, В.В.Горский. Эстафету старших поколений уверенно продолжили И.Н.Хворостина, Б.С.Орлов, И.В.Казанский, Н.А.Гущин, В.А.Гребнев, Н.В.Ячменникова, Г.А.Феклюнина, Т.Г.Суворова, Л.В.Гуржий и другие сотрудники редакции.
В ноябре 1965 года в журнал был приглашен молодой журналист А.М.Трошин. А через десять лет он был назначен главным редактором и отдал этой должности ни много ни мало – сорок лет. Не случайно ветераны называют его не иначе, как «летописец отрасли».
Вокруг журнала сплотился широкий авторский и читательский актив. На его публикациях выросло не одно поколение пилотов, штурманов, других авиационных специалистов. Публикации журнала всегда отличались высоким профессионализмом и объективностью. В них никогда не было места критиканству. Их авторы не разменивались на мелочи, не искали жареных фактов и фактиков, не стремились к дешевой популярности, а настойчиво и целеустремленно боролись за то, чтобы наша гражданская авиация успешно развивалась в интересах экономики и населения страны.
Как отмечала в передовой статье «Активная позиция журнала» главная советская газета «Правда», журнал «Гражданская авиация» уделял пристальное внимание актуальным проблемам развития авиационного производства, подвергал объективной критике недостатки и упущения, мешавшие работе авиационных коллективов, способствовал внедрению в практику передового опыта. В 1981 году журнал был награжден орденом Дружбы народов, а в постсоветское время – Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Он неоднократно поощрялся министерствами и ведомствами, Союзом журналистов СССР и Союзом журналистов России, а также другими общественными организациями.
В истории журнала были и трудные периоды. Особенно сложным явился переход к рыночной экономике, когда издание лишилось государственной финансовой поддержки и стало выходить на принципах самофинансирования и самоокупаемости. Действенную помощь коллективу редакции в преодолении возникших проблем оказывали многие предприятия и учреждения гражданской авиации. Среди них компании «Аэрофлот», «Кавминводыавиа», Транспортная Клиринговая Палата, ГосНИИ ГА, ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», МГТУ ГА и другие коллективы.
В 2011 году учредителем и издателем журнала стало ООО «Перспектива», возглавляемое А.В.Михайловым. Эта коммерческая структура подставила плечо журналу в один из самых критических моментов. В это же время на помощь журналу пришел «Ланцетъ центр», с которым установилось тесное сотрудничество.
Первыми ответственными редакторами (так тогда называлась должность главного редактора) были М.Б.Пошеманский, Н.С.Березин, Н.В.Тугаринов, И.В.Широков, В.А.Михельс. Они многое сделали для выработки направления журнала и его гражданской позиции. В условиях жесткого сталинского прессинга тридцатых годов это требовало большой принципиальности и мужества, но они твердо шли избранной дорогой, и журнал год от года становился все авторитетнее и нужнее для отрасли.
В мае 1941 года вышел в свет последний предвоенный номер журнала. Весь личный состав Гражданского Воздушного Флота перестроился на военный лад, и все его силы были брошены на разгром немецко-фашистских захватчиков. Необходимость в издании журнала отошла на второй план, и его выпуск возобновился лишь через десять лет после Победы – в январе 1955 года.
В гражданской авиации начиналась тогда эра реактивной авиации, и коллектив журнала активно включился в борьбу за внедрение достижений научно-технического прогресса, подготовку авиационных кадров новой формации, освоение новых технологий. Для улучшения журнальных публикаций той поры и повышения их действенности многое сделали главные редакторы Н.А.Захаров, В.Н.Шапошников, Б.М.Евтеев, И.Н.Туркин. Вместе с ними активно трудились заместители главного редактора К.А.Самсонов и И.И.Волокитин, редакторы ведущих отделов И.Г.Григорьев, Л.С.Маланчев, Н.В.Рейфман, В.Н.Гольцов, В.В.Горский. Эстафету старших поколений уверенно продолжили И.Н.Хворостина, Б.С.Орлов, И.В.Казанский, Н.А.Гущин, В.А.Гребнев, Н.В.Ячменникова, Г.А.Феклюнина, Т.Г.Суворова, Л.В.Гуржий и другие сотрудники редакции.
В ноябре 1965 года в журнал был приглашен молодой журналист А.М.Трошин. А через десять лет он был назначен главным редактором и отдал этой должности ни много ни мало – сорок лет. Не случайно ветераны называют его не иначе, как «летописец отрасли».
Вокруг журнала сплотился широкий авторский и читательский актив. На его публикациях выросло не одно поколение пилотов, штурманов, других авиационных специалистов. Публикации журнала всегда отличались высоким профессионализмом и объективностью. В них никогда не было места критиканству. Их авторы не разменивались на мелочи, не искали жареных фактов и фактиков, не стремились к дешевой популярности, а настойчиво и целеустремленно боролись за то, чтобы наша гражданская авиация успешно развивалась в интересах экономики и населения страны.
Как отмечала в передовой статье «Активная позиция журнала» главная советская газета «Правда», журнал «Гражданская авиация» уделял пристальное внимание актуальным проблемам развития авиационного производства, подвергал объективной критике недостатки и упущения, мешавшие работе авиационных коллективов, способствовал внедрению в практику передового опыта. В 1981 году журнал был награжден орденом Дружбы народов, а в постсоветское время – Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Он неоднократно поощрялся министерствами и ведомствами, Союзом журналистов СССР и Союзом журналистов России, а также другими общественными организациями.
В истории журнала были и трудные периоды. Особенно сложным явился переход к рыночной экономике, когда издание лишилось государственной финансовой поддержки и стало выходить на принципах самофинансирования и самоокупаемости. Действенную помощь коллективу редакции в преодолении возникших проблем оказывали многие предприятия и учреждения гражданской авиации. Среди них компании «Аэрофлот», «Кавминводыавиа», Транспортная Клиринговая Палата, ГосНИИ ГА, ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», МГТУ ГА и другие коллективы.
В 2011 году учредителем и издателем журнала стало ООО «Перспектива», возглавляемое А.В.Михайловым. Эта коммерческая структура подставила плечо журналу в один из самых критических моментов. В это же время на помощь журналу пришел «Ланцетъ центр», с которым установилось тесное сотрудничество.
По случаю 85-летия журнала «Гражданская авиация» 31 мая 2016 года состоялось торжественное собрание, на котором были обозначены главные вехи биографии, высказаны предложения и пожелания по его дальнейшему изданию. Актовый зал для собрания любезно предоставило ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Коллективу журнала были вручены приветственные адреса руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) А.В.Нерадько, заместителя руководителя Ространснадзора В.Б.Чертока, руководителей Клуба «Опыт» и Совета ветеранов Центрального аппарата гражданской авиации В.А.Шлыкова и В.В.Горлова, Транспортной Клиринговой Палаты, МГТУ ГА, Госкорпорации по ОрВД, других авиационных структур.
На собрании выступили руководитель Управления кадров и государственной службы Росавиации В.М.Ашихмин, генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» И.Н.Моисеенко, заместитель начальника управления Ространснадзора А.И.Мужарев, президент ТКП А.А.Рус, ректор МГТУ ГА Б.П.Елисеев, президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» В.Г.Шелковников, заместитель председателя Совета ветеранов района Внуково А.А.Тимофеев, писатель С.В.Грибанов, Герой России генерал армии П.С.Дейнекин.
Главный редактор журнала А.М.Трошин передал на собрании символическую редакторскую эстафету своему преемнику В.В.Шитову, который проработал в журнале «Гражданская авиация» тридцать два года, включая должность заместителя главного редактора.