-
Утвердить прилагаемое Положение о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации.
-
Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
-
Признать утратившим силу:
Проект
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от__________ № __________
ПОЛОЖЕНИЕ
о Единой системе организации воздушного движения
Российской Федерации
1. Положение о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации (далее – Единая система) определяет значимость и предназначение Единой системы, организационно-функциональную структуру Единой системы, основные полномочия руководящего органа Единой системы и условия организации деятельности оперативных органов Единой системы.
2. Единая система имеет стратегическое государственное значение, является важнейшим компонентом сохранения национальной безопасности государства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства и приемлемого уровня безопасности полетов при обслуживании воздушного движения.
3. Единая система предназначена для организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, что относится к федеральным государственным нуждам и не подлежит ограничению или прекращению.
4. Единая система осуществляет свои функции в пределах воздушного пространства Российской Федерации, а также в той части воздушного пространства, где ответственность за организацию воздушного движения и контроль за соблюдением внутригосударственных и международных требований, стандартов, норм и процедур в области использования воздушного пространства возложена на Российскую Федерацию в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
5. В состав Единой системы входят:
руководящий орган Единой системы;
оперативные органы Единой системы;
объекты Единой системы со службами технического обслуживания.
6. Организационно-функциональная структура Единой системы включает в себя руководящий и оперативные органы Единой системы.
7. Руководящим органом Единой системы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).
8. Руководящий орган Единой системы осуществляет руководство функционированием Единой системы, осуществляет организацию использования воздушного пространства и несет ответственность за устойчивость и непрерывность функционирования оперативных органов и Единой системы в целом.
9. В состав оперативных органов Единой системы входят:
главный центр Единой системы (ГЦ ЕС ОрВД);
зональные центры Единой системы (ЗЦ ЕС ОрВД);
региональные центры Единой системы;
районные центры Единой системы (РЦ ЕС ОрВД);
вспомогательные районные центры Единой системы (ВРЦ ЕС ОрВД);
органы обслуживания воздушного движения.
10. В целях регулирования деятельности оперативных органов Единой системы руководящий орган Единой системы утверждает Положение об оперативных органах Единой системы, а в целях государственного содействия системной организации нормирования труда утверждает Методику определения нормативов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов).
11. Объектами Единой системы являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем наблюдения обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения.
Перечень объектов Единой системы устанавливается федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 42 Воздушного кодекса Российской Федерации.
12. Для устойчивого и непрерывного функционирования Единой системы, обеспечения целостности организационно-функциональной структуры Единой системы, непрерывности процесса организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, рациональной и упорядоченной организации воздушного движения, руководящий орган Единой системы правомочен:
а) принимать обязательные для исполнения решения, необходимые для координации деятельности оперативных органов Единой системы, а также взаимодействующих с ними подразделений единой системы авиационно-космического поиска и спасания, органов (служб) аэронавигационной информации и органов (подразделений) метеорологического обеспечения аэронавигации.
б) наделять полномочиями по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов соответствующие органы и организации, возлагать в пределах предоставленных им полномочий функциями по обслуживанию воздушного движения;
в) разрабатывать рекомендации и осуществлять утверждение организационно-функциональных структур оперативных органов Единой системы, осуществляющих стратегическое, предтактическое и тактическое планирование использования воздушного пространства;
г) разрабатывать рекомендации и осуществлять согласование организационно-функциональных структур оперативных органов Единой системы, осуществляющих диспетчерское обслуживание воздушного движения или только полетно-информационное обслуживание воздушного движения в воздушном пространстве класса G;
д) принимать обязательные для исполнения решения, направленные на совершенствование структуры оперативных органов Единой системы и их состава с учетом типовых нормативов численности персонала оперативных органов Единой системы, утверждаемых руководящим органом Единой системы;
е) в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта, использовать в интересах Единой системы инфраструктуру объектов, сетей связи и передачи данных, принадлежащих федеральным органам исполнительной власти;
ж) принимать обязательные для исполнения решения, направленные на интеграцию Единой системы в Европейскую аэронавигационную систему, включая систему планирования воздушного движения, развитие системы планирования воздушного движения в восточной части Европейского региона Международной организации гражданской авиации;
з) координировать научные исследования по вопросам организации использования воздушного пространства, аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, модернизации и развития Единой системы;
и) рассматривать и корректировать планы взаимодействия Единой системы и ее органов с соответствующими системами и их органами других государств;
к) разрабатывать и утверждать инструкцию (руководство) по организации и проведению тренажерной подготовки персонала оперативных органов Единой системы;
л) разрабатывать и утверждать порядок подтверждения годности по состоянию здоровья диспетчеров управления воздушным движением органов обслуживания воздушного движения оперативных органов Единой системы.
13. Предоставление аэронавигационной и метеорологической информации оперативным органам Единой системы обеспечивается органами (службами) аэронавигационной информации и органами (подразделениями) метеорологического обеспечения аэронавигации соответственно.
14. Поддержание эксплуатационной готовности объектов Единой системы обеспечивается в рамках эксплуатационных затрат, предусматриваемых в программах производственной деятельности организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов и обеспечивающих деятельность оперативных органов Единой системы.
15. Финансирование мероприятий по модернизации и развитию Единой системы осуществляется за счет внебюджетных источников, а также может осуществляться из федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
16. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленную услугу по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов, в приоритетном порядке направляются на оплату затрат организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов и обеспечивающих деятельность оперативных органов Единой системы, включая обеспечение функционирования оперативных органов Единой системы, закупку и техническое обслуживание систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, содержание объектов Единой системы, а также финансирование модернизации и инновационного развития Единой системы по согласованным с руководящим органом Единой системы планам.
17. Особенности функционирования Единой системы в военное время определяются Правительством Российской Федерации.
18. Финансирование мобилизационной подготовки Единой системы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Руководящий орган Единой системы обеспечивает ее реформирование с целью создания Аэронавигационной системы России.
«О единой системе организации воздушного движения
Российской Федерации»
Реализация данного постановления Правительства Российской Федерации позволит:
оптимизировать порядок использования воздушного пространства Российской Федерации и его структуру;
обеспечить планирование и координирование использования воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13 Воздушного кодекса Российской Федерации;
повысить качество оказания государственных услуг в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
осуществить модернизацию и развитие единой системы организации воздушного движения с использованием перспективной техники и технологий.
В настоящее время мероприятия по модернизации и развитию объектов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации с привлечением средств федерального бюджета реализуются в рамках федеральной целевой программы «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 – 2015 годы)».
Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральной бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» на реализацию указанной Программы в 2012 году предусмотрено выделение средств федерального бюджета в объеме 2 375,0 млн. рублей.
Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на реализацию указанных мероприятий предусмотрены средства федерального бюджета в объеме 2 325,8 млн. рублей в 2013 году, 2 143,6 млн. рублей в 2014 году и 2 283,2 млн. рублей в 2015 году.
Реализация данного постановления Правительства Российской Федерации будет осуществляться в рамках указанных объемов бюджетных ассигнований и не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.