Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История Люди

Проверен на земле и в небе

От поршневых Ли-2 до сверхзвуковых Ту-160.


14 декабря 2012 года / Журнал "АвиаСоюз" / Aviation EXplorer
 

14 декабря 2012 г. Герою России, Заслуженному военному летчику СССР Петру Степановичу Дейнекину исполнилось 75 лет.

Будущий военачальник родился на Дону, в семье учителей. Его отец, Степан Николаевич, пришел в авиацию в июне 1941 г., летал на самолетах Ут-2, И-16 и ЛаГГ-3 в Борисоглебской школе пилотов им. В.П. Чкалова, где и погиб 7 мая 1943 г. Взрослея, мальчишка Дейнекин решил заменить отца. В 1955 г. он закончил Харьковскую спецшколу ВВС и был направлен в Балашовскую школу пилотов. Первый год – на Як-18, выпускной курс – на Ли-2, и с 1957 г. лейтенант Дейнекин начинает летать на Дальнем Востоке в качестве пилота и летчика-штурмана на Ли-2.

В 1960 г. он приступил к полетам на реактивной технике, а в 1962 г. стал командиром корабля Дальней авиации на реактивном бомбардировщике Ту-16. В 1962-1964 г.г. капитан Дейнекин в составе специальной группы летчиков ДА работал пилотом 205-го летного отряда реактивных самолетов Ту-104 Северного управления ГА.

А после Аэрофлота было возвращение в армию, учеба в ВВА им. Ю.А. Гагарина, командование эскадрильей, авиаполком спецназначения, освоение сверхзвуковых бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М2 с изменяемой геометрией крыла. С 1977 г. Дейнекин командует авиационной дивизией в Приморье, в 1982 г. заканчивает Академию Генерального штаба (с отличием и золотой медалью). В 1985-1990 г.г. П.С. Дейнекин – Командующий Воздушной армией и Командующий Дальней авиацией. Пожалуй, самый важный этап в жизни П.С. Дейнекина – Главнокомандующий Военно-воздушными силами Советского Союза, СНГ и Российской Федерации (1991-1998 гг.).

Крупный военачальник безаварийно налетал в качестве пилота, командира корабля и летчика-инструктора более 5000 летных часов на поршневых, турбовинтовых и турбореактивных самолетах: ПО-2, Як-12, Як-18, Як-18Т, Як-52, Ли-2, Ил-14, Ил-103, Ту-16, Ту-104, Ту-22, Ту-95, Ту-116, Ту-134, Ту-160, Миг-АТ, Миг-29, Миг-31, СУ-25, СУ-27, СУ-29, а также на «Ягуар», В-25 «Митчелл», В-1 «Лансер» и других зарубежных типах. В качестве летчика-инструктора выполнял полеты в составе 264 экипажей на дальних и стратегических бомбардировщиках – ракетоносцах, лично вывез на реактивной технике более 30 пилотов гражданской авиации с самолетов Ан-2 и вертолетов. П.С. Дейнекин освоил диапазон скоростей пилотируемых ВС от 100 км/ч (ПО-2) до 2500 км/ч (Ту-160), а в истории авиации – это эпоха.

Нам, гражданским авиаторам, не совсем корректно давать оценку периоду его воинской службы. Но каждому, кто ознакомился с послужным списком юбиляра, становится ясным, что перед ним жизненный путь авиационного профессионала. Боевого летчика, а не «паркетного» генерала, патриота и защитника Отечества.

Следует отметить, что Главком ВВС П.С. Дейнекин поддерживал тесные связи с гражданской авиацией. Было отлажено четкое взаимодействие ведомств в управлении воздушным движением, подготовке авиационных кадров, вопросах технической эксплуатации и ремонта воздушных судов двойного назначения.

После увольнения в запас (в 1998 г.) Петр Степанович в течение пяти лет возглавлял Управление по вопросам казачества в Администрации Президента РФ. Он вложил немало сил в возрождение российского казачества в современных условиях. После завершения государственной службы П.С. Дейнекин работает в системе авиационного страхования, он глубоко проникся основными проблемами авиационного транспорта.
 
П.С. Дейнекин – активный член Клуба ветеранов высшего руководящего состава ГА, (Клуб «Опыт»). В 2011 г. единогласно избран председателем Общественного совета при Росавиации, что было с удовлетворением воспринято в широких авиационных кругах. В ответ на общественное доверие Петр Степанович вкладывает много сил, энергии, знаний и души в работу Совета. Поддерживает тесные контакты со средствами массовой информации. Его статьи, интервью, выступления в эфире и на телевидении вызывают живой интерес среди разных слоев населения и профессиональных сообществ. Постоянно работает с молодежью, посещает учебные заведения, школы и кадетские корпуса. Знаток истории и писатель. Он написал книгу «Испытано небом» – не о себе, а о своих товарищах. В ней размещено 847 фотографий, названо 1269 разных фамилий с именами и отчествами, освещены значимые события в истории отечественной авиации.
 
Наш юбиляр – примерный семьянин, у него две дочери, сын и два внука. Отец П.С. Дейнекина был военным летчиком, сын Петра Степановича – пилот авиалайнера в гражданской авиации. Династия авиаторов – предмет его особой гордости. Герой России, кавалер четырех орденов, Заслуженный военный летчик СССР с 1984 года, генерал армии, доктор военных наук, профессор, обаятельный человек и надежный товарищ – таков наш друг и коллега Петр Степанович Дейнекин.

Крепкого здоровья Вам, дорогой Петр Степанович, и долгих лет жизни! Мы знаем, что Вы совершите еще много полезных дел для авиации России.

Руководство Росавиации
Общественный совет при Росавиации
Совет Клуба «Опыт»

Журнал "АвиаСоюз"


комментарии (1):

Яныч      14/12/2012 [18:04:02]#1
Дай Бог здоровья Петру Степановичу. Огромное спасибо Вам за Ваш ратный труд от всех нас летчиков ВВС.





Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.










Материалы рубрики

AVIA.RU
Дважды обманувшая смерть. Памяти журналистки Ольги Божьевой
ФАВТ
Памяти товарища Сафро Бориса Давидовича
Виктор Горлов
Борис Павлович Бугаев – явление в отечественной авиации
AVIA.RU
История летной службы отечественной гражданской авиации
AVIA.RU
Трехтомник по истории авиационного двигателестроения России
AVIA.RU
Издан уникальный фотоальбом «История авиации России»
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Николаевич Кривошеев
Росавиация
Михаилу Михайловичу Терещенко исполняется 80 лет



Валерий Окулов
Поздравление со 100-летием Гражданской авиации России
AVIA.RU
Ушел из жизни Владимир Владиславович Солдатов
Юрий Михальчевский
Будущее – в нашей истории!
AVIA.RU
Владимиру Горбунову исполняется 60 лет
Борис Елисеев
За полвека – три ректора!
AVIA.RU
Памятник А.Н. Туполеву и новый музей открыты в год 100-летия ОКБ Туполева
AVIA.RU
Николай Столяров - основоположник советской авиационной эргономики
журнал "АвиаСоюз"
Школа летчиков-испытателей: славная история, современные реалии
журнал "АвиаСоюз"
Профессионализм и ответственность

Ветеран, который всегда в строю
AVIA.RU
Пилот, руководитель, общественный деятель
Згировская Е.Д.
Памяти Виктора Дмитриевича Кузнецова
Владимир Карнозов
Как Америка Москве «Томагавками» помогла
Крылья Родины
Стратегия успеха Виктора Чуйко
AVIA.RU
Александру Яновичу Книвелю исполняется 70 лет
Росавиация
Памяти Юрия Петровича Дарымова
Росавиация
Памяти Виталия Александровича Соломатина
AVIA.RU
Памяти Алексея Маркияновича Горяшко
Росавиация
Памяти Стромова Анатолия Петровича
Росавиация
21 сентября 2021 года ушел из жизни Петр Дмитриевич Жильцов_
Ростех
Авиастар - завод для «толстых» фюзеляжей

Ушла из жизни З.П. Румянцева

Ушел из жизни Николай Васильевич Рыжаков
Владимир Карнозов
Появление и развитие тяжелого истребителя
AVIA.RU
Поздравляем Василия Сергеевича Шапкина с 60-летием
AVIA.RU
Иркутский авиазавод: крылья России
Илья Вайсберг
«АНТОНОВ»: 75 лет в полете!
Ростех
Путешествие с Ростехом: Самара
Борис Елисеев
МГТУ ГА - крупный авиационный образовательно-научный комплекс
Ростех
Александр Яковлев: «Конструктор должен быть и мечтателем»
Ростех
Авиация – космосу: связанные одним небом
Александр Книвель
Александр Иноземцев - легенда российского авиастроения

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer