Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История

Сегодня 21 ноября 2024 года, в этот день:

1783 Первый полет теплового аэростата бр. Монгольфье с людьми бр. Ж. и Э.Монгольфье (монгольфьера), П.де Розье и Ф.д'Арланд (Франция), 9 км за 20 мин

1910 Начало работы Севастопольской школы военных летчиков ( позднее - Качинское авиационное училище)

1921 Родился штурман-испытатель Н.С.Зацепа

1935 Неофициальный мировой рекорд высоты полета на самолете И-15 с М-22 установил В.К.Коккинаки - 14575 м. Москва, ЦА

1937 Первый бой советских летчиков с японскими в Китае - 7 истребителей И-16 против 20 японских самолетов (3 из них сбиты), Нанкин

1948 Первый полет гидросамолета Бе-8

1949 Организовано ЦКБ-7, ныне КБ "Арсенал" имени М.В.Фрунзе (КА спецназначения)

1951 Родился летчик-испытатель М.В.Торохов

1989 Выполнена первая ночная посадка самолета Су-33 (Т10К-2) на авианосец "Адмирал Кузнецов", летчик-испытатель В.Г.Пугачев



Завтра 22 ноября 2024 года, в этот день:

1909 Родился Михаил Леонтьевич Миль - конструктор вертолетов

1909 Родился Н.Г.Зырин, Главный конструктор, Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской и Государственной премий СССР

1911 Первая в России радиопередача с самолета на землю, Д.Кольцов

1957 Первый пуск крылатых ракет П-5 с подводной лодки (С-146), дальность 550 км

1972 Первый полет СВВП Як-36М ( Як-38) по полному профилю с палубы корабля, М.Дексбах



Люди

ОКБ им. А.С. Яковлева
Ушел из жизни Александр Левинских

28 января 2013 года

26 января 2013 года после продолжительной и тяжёлой болезни на 94-ом году жизни скончался ветеран ОКБ им. А.С. Яковлева Александр Александрович Левинских, возглавлявший ОКБ в 1984-1990 годах, лауреат Государственной премии СССР, кандидат технических наук, полковник, почётный авиастроитель. далее

Люди

Евгений Сиротин
Нетипичный министр

21 января 2013 года

В канун 90-летия отечественной гражданской авиации вышла в свет книга, посвященная последнему Министру гражданской авиации СССР Борису Егоровичу Панюкову. далее

Очерк

Светлана Сулейманова
Ил-62 - 50 лет в небе

3 января 2013 года

В преддверии 80-летия Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина первому полету пассажирского самолета Ил-62 исполняется 50 – лет. Вот что нам поведал ветеран ОАО «Ил» Юрий Александрович Егоров, прошедший в ОКБ большую школу от конструктора-каркасника отдела фюзеляжа до Главного конструктора, начальника Бюро проектов. далее

Очерк

Светлана Сулейманова
Ил – 2. Битва за господство в воздухе

17 декабря 2012 года

Конструктор С.В.Ильюшин назвал его «летающим танком», руководство вермахта - «черной смертью» и «железным Густавом», немецкие летчики - «бетонным самолетом», а российские благодарили конструктора за спасённые жизни. Письма советских летчиков времен войны, которые хранятся в музее авиационного комплекса им. С.В.Ильюшина – это потрясающие истории, которые заставляют сжиматься сердце. Сегодня каждое слово такого письма ценно, как редкий исторический источник. далее

Люди

Журнал "АвиаСоюз"
Проверен на земле и в небе

14 декабря 2012 года

14 декабря 2012 г. Герою России, Заслуженному военному летчику СССР Петру Степановичу Дейнекину исполнилось 75 лет. далее

Люди

Клуб "Опыт"
К 80 – летию Казаринова А.В.

16 ноября 2012 года

26 ноября исполнится 80 лет со дня рождения Александра Владимировича Казаринова. далее

Люди

Aviation EXplorer
Памяти Смыкова Виктора Георгиевича

14 августа 2012 года

12 августа 2012 года ушёл из жизни Смыков Виктор Георгиевич – преподаватель Московского учебного центра ИКАО по авиационной безопасности, кандидат технических наук, эксперт и сертифицированный инструктор Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по вопросам авиационной безопасности, член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по транспорту. далее

Специальный репортаж

Алексей Кондратов
Открытие мемориальной доски авиаконструктору Михаилу Гуревичу

21.06.12 12:48

В Москве открыли мемориальную доску выдающемуся советскому авиаконструктору Михаилу Иосифовичу Гуревичу. Именно его фамилия зашифрована во второй согласной знаменитой аббревиатуры МиГ. далее

Статья

Виктор Маштаков
О конструкторе поют в небе его самолеты

19 июня 2012 года

12 января 2013 года исполнится 120 лет со дня рождения Михаила Иосифовича Гуревича – выдающегося авиаконструктора ХХ века, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и шести Государственных премий СССР, доктора технических наук. В 1940 году совместно с А.И.Микояном он спроектировал и построил скоростной высотный истребитель МиГ-1. После некоторых усовершенствований, позволивших увеличить дальность полета и усилить вооружение, истребитель под маркой МиГ-3 широко применялся на фронтах Великой Отечественной войны. В послевоенные годы при непосредственном участии М.И.Гуревича были созданы первый в СССР реактивный истребитель МиГ-9 и многоцелевой фронтовой истребитель со стреловидным крылом МиГ-15, который в частях ВВС называли самолетом-солдатом. В феврале 1950 года самолет МиГ-17 впервые преодолел звуковой барьер, а МиГ-19 стал первым в СССР серийным сверхзвуковым истребителем. Новую страницу в развитии отечественной сверхзвуковой авиации открыли легкие многоцелевые всепогодные истребители МиГ-21 с треугольным крылом и МиГ-23 с изменяемой в полете стреловидностью крыла. В их разработке огромная заслуга принадлежит М.И.Гуревичу. На завершающем этапе своей трудовой деятельности М.И.Гуревич руководил созданием истребителя МиГ-25 в стальной конструкции, необходимость которой была вызвана сверхзвуковыми скоростями. Особенно ярко многогранный талант авиаконструктора проявился при создании управляемого ракетного оружия. Благодаря его широкому техническому кругозору, личной инициативе и организаторским способностям были запущены в серийное производство и приняты на вооружение дальней авиации крылатая ракета КС-1 класса «воздух–поверхность», сверхзвуковая противокорабельные ракета К-10 и стратегическая сверхзвуковая ракета Х-20. М.И.Гуревич прошел свой неповторимо прекрасный и столь же трудный путь, потребовавший мобилизации огромных физических и нравственных сил. Он сочетал в своей работе романтику первопроходца с трезвым реализмом человека, взявшего на себя колоссальную ответственность. О М.И.Гуревиче написано неизмеримо меньше, чем он того заслуживает. И дело здесь не только в том, что его профессия была тесно связана со сведениями особой важности, которые не подлежали оглашению и охранялись государством. По своей природе он был человеком чрезвычайно скромным, проявлял сдержанность в обнаружении своих достоинств. И у многих могло сложиться ошибочное представление о том, что он прожил ровную, безмятежную и благополучную жизнь. На самом деле это не так. Когда начинаешь вглядываться в нелегкую и беспокойную судьбу конструктора, анализировать скупые строки его автобиографии, углубляться в воспоминания тех, кто много лет трудился с Михаилом Иосифовичем, его путь к вершинам известности перестает казаться безоблачным и гладким. Предлагаем вашему вниманию статью Виктора Маштакова, написанную к 110-летию М.И.Гуревича и опубликованную в газете «Заводская правда» №1 за 10 января 2003 года. далее

Анонс

Журнал "Гражданская авиация"
Вышла в свет книга Анатолия Трошина «Полет в экстриме»

6 июня 2012 года

Вышла в свет книга главного редактора журнала «Гражданская авиация» Анатолия Трошина «Полет в экстриме». далее

Люди

Росавиация
14 апреля скончался Борис Егорович Панюков

16 апреля 2012 года

14 апреля на 82-м году жизни после непродолжительной тяжелой болезни скончался выдающийся деятель гражданской авиации страны, Министр гражданской авиации СССР Панюков Борис Егорович. далее

Срочно в номер

РСК "МиГ"
8 апреля ушел из жизни Петр Максимович Остапенко

9 апреля 2012 года

8 апреля ушел из жизни один из старейших летчиков-испытателей нашей страны. далее

Поздравления

Евгений Королев
Человек-легенда и самолет

28 февраля 2012 года

28 февраля 2012 года исполнилось 95 лет легендарному пилоту гражданской авиации, участнику Великой Отечественной войны, Герою Советского Союза Дмитрии Сергеевичу Езерскому. далее

Поздравления

НП "Безопасность полетов"
Маршалу Шапошникову - 70 лет

30 января 2012 года

Есть люди, личная жизнь которых развивается параллельно с судьбой своей страны и влияет на то, в какую сторону пойдет государство в переломные моменты своей истории. Такая ответственность крайне тяжела и далеко не всегда находит понимание друзей, коллег и даже близких людей. далее

История и современность

Татьяна Анодина
Межгосударственному авиационному комитету – 20 лет

7 декабря 2011 года

Двадцать лет назад произошли кардинальные изменения в стратегически важном для мировой авиации Евроазиатском регионе – обширной территории мира, соединяющей своим воздушным пространством Европу, Азию, Ближний и Дальний Восток, Северную Америку. Руководствуясь принципами Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО), 12 новых независимых государств заключили межгосударственное Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Был создан Межгосударственный авиационный комитет (МАК), и определены его полномочия. далее


←предыдущая | следующая →

... 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |










Новости






Архив:

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer