 |  | Вехи истории
 Николай Якубович  Ту-134 – начало пути
14 декабря 2014 года
29 июля 1963 года экипаж летчика А.Д. Калины приступил к заводским летным испытаниям самолета Ту-124А с двигателями, расположенными на хвостовой части фюзеляжа. Объемы авиаперевозок в те годы постоянно росли и неудивительно, что пассажировместимость Ту-124А увеличили до 52 человек, против 40, заданных заказчиком. 20 ноября 1963 года авиалайнер переименовали в Ту-134, но он был еще далек до окончательного облика серийного самолета. далее
|
|
 |  | Доклад
 Александр Нерадько К 70-летию "Чикагской конвенции"
5 декабря 2014 года
Доклад главы Росавиации Александра Нерадько 5 декабря на Российской авиационной ассамблее. Мероприятие посвящено 70-летию подписания Конвенции о международной гражданской авиации и 95-летию предшественницы Чикагской конвенции – Парижской конвенции о воздушной навигации. далее
|
|
 |  | Прямая речь
 Генрих Новожилов 75 лет назад поднялся в небо штурмовик ЦКБ-55 - прототип Ил-2
3 октября 2014 года
Проблема защиты самолета от огня с земли возникла вместе с началом применения авиации в военных целях. На первых порах пилотам самим приходилось проявлять инициативу – подкладывать под сиденье куски металла или просто чугунную сковородку. далее
|
|
 |  | История и современность
 Борис Губарев Неизвестные стороны в этапах создания боевого вертолета Ка-50
16 сентября 2014 года
Начало работ по боевому вертолету Ка-50 (заводской шифр В-80) датируется январем 1977 года. Разработка велась в соответствии с Постановлением комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам на конкурсной основе между ОКБ им. М.Л.Миля и ОКБ им. Н.И.Камова. далее
|
|
 |  | История и современность
 Александр Алдюхов  Самолет в воздухе не остановишь
27 июля 2014 года
В мае 2014г. в Риге в 95-й раз отметили юбилей Рижского Краснознаменного института инженеров гражданской авиации. И пусть института уже не существует, а Латвия - иностранное государство, но традиции этого старейшего вуза СССР до сих пор остаются примером уникального сочетания авиационной дисциплины, романтизма профессии и студенческой вольности. В отличие от сотен и, даже, тысяч других ВУЗов в РКИИГА не разрешалось пересдавать экзамены после сессии и, тем более, в следующих семестрах. Если не уложился, следовало отчисление. Это было исключительной особенностью института. далее
|
|
 |  | Люди
 Евгений Сиротин Люди крылатой судьбы
24 июля 2014 года
Так называется книга, только что выпущенная московским издательством «Студент». В ней собраны очерки о пятнадцати известных в России и за ее пределами ветеранах отечественной гражданской авиации. Книга посвящена 50-летию Министерства гражданской авиации СССР, образованного в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета 27 июля 1964 года. далее
|
|
 |  | История и современность
 журнал "Авиасоюз" Инцидент с южнокорейским Боингом: позиция ИКАО
21 июля 2014 года
Снова пассажирский «Боинг» (на этот раз не южнокорейский, а малазийский), снова, возможно, сбит ракетой (с самолета или наземной установки ПВО?), снова почти 300 жертв, снова очень велика политическая составляющая инцидента, и снова вся надежда на объективное расследование катастрофы Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Редакция журнала "Авиасоюз" и портала AVIA.RU предлагают читателям отрывок из мемуаров многолетнего Президента Совета ИКАО д-ра А.Котайта, ушедшего из жизни 27 февраля 2014 г., в котором рассказывается о расследовании при посредничестве ИКАО инцидента с южнокорейским самолетом Боинг-747, сбитым 1 сентября 1983 г. советским истребителем Су-15 в районе острова Сахалин. Готовя к печати это материал для июльского номера журнала «АвиаСоюз», редакция считала его скорее историческим, а он оказался, к глубокому сожалению, вполне перекликающимся с современностью. далее
|
|
 |  | История и современность
 Борис Губарев Ка-62. Хроника утраченных возможностей
13 июля 2014 года
По материалам разработки вертолета Ка-60/Ка-62 на фирме «КАМОВ». Материалы достоверно выверены, документально подтверждены и изложены в хронологическом порядке непосредственным участником проекта Ка-60/Ка-62. далее
|
|
 |  | Некролог
 Журнал "Авиасоюз" Ушел из жизни Дмитрий Сергеевич Езерский
30 января 2014 года
22 января 2014 г. на 97 году жизни после тяжелой и продолжительной болезни ушел из жизни Герой Советского Союза Дмитрий Сергеевич Езерский, последний из фронтовых пилотов гражданской авиации – Героев Советского Союза времен Великой Отечественной войны. далее
|
|
 |  | История и современность
 В.Карнозов Сравнительный анализ проектов Ан-148 и RRJ - 2005 год
27 января 2014 года
Приятно читать интересную статью и открывать для себя новые знания. Но, иной раз, не менее интересно перечитывать публикации прошлого. Предлагаем вашему вниманию статью 9-летней давности журнала "Авиапанорама" о проектах Ан-148 и SSJ100 (RRJ) - какие были планы тогда, и к чему мы пришли сегодня. далее
|
|
 |  | Интервью
 Николай Таликов  Генеральный конструктор, по сути - это руководитель отрасли
28 октября 2013 года
27 октября 2013 года выдающемуся российскому авиаконструктору, 36 лет возглавлявшему КБ Ильюшина Генриху Васильевичу Новожилову исполняется 88 лет. О Генрихе Васильевиче рассказывает Заместитель Генерального директора – Генерального конструктора ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» Николай Дмитриевич Таликов далее
|
|
 |  | Люди
 Галина Михайлова (ИнформПропеллер) Профессору МАИ Георгию Житомирскому исполнилось 90 лет
27 марта 2013 года
Есть люди, о которых можно говорить только не модным на сегодня «высоким стилем». А как иначе говорить о человеке, вся долгая и непростая жизнь которого посвящена служению авиации и России? 27 марта Георгию Иосифовичу Житомирскому исполняется 90 лет. Возможно, он сегодня единственный из оставшихся в живых после окончания ВОВ, кто прошёл весь путь от ефрейтора до полковника в военно-воздушных силах и сумел после ранения совершить много полезных дел, подняться до уровня Заслуженного деятеля науки и техники Российской Федерации, профессора, доктора технических наук, лауреата премии Правительства России. далее
|
|
 |  | Некролог
 AVIA.RU Ушел из жизни Иван Фёдорович Рубцов
7 марта 2013 года
07 марта 2013 года на 90 году жизни, после продолжительной болезни скончался ветеран Великой Отечественной войны, Герой Российской Федерации, полковник в отставке, бывший командир истребительной авиационной эскадрильи 979-го истребительного авиационного полка 4-й воздушной Армии далее
|
|
 |  | Люди
 Министерство обороны РФ К 100-летию маршала авиации А.И. Покрышкина
6 марта 2013 года
Александр Иванович Покрышкин — выдающий советский летчик-ас, трижды Герой Советского Союза. Его талант непревзойденного мастера воздушного боя наиболее полно раскрылся в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. далее
|
|
 |  | Люди
 ТАНТК им. Бериева 110 лет со дня рождения Георгия Бериева
12 февраля 2013 года
13 февраля 2013 г. исполняется 110 лет со дня рождения основателя Таганрогского авиационного научно-технического комплекса, выдающегося отечественного авиаконструктора – Георгия Михайловича Бериева. далее
|
|