Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История

Сегодня 23 ноября 2024 года, в этот день:

1892 Родился начальник ЦАГИ в 1930-е годы Н.М.Харламов

1903 Родился конструктор авиадвигателей А.Г.Ивченко

1911 Родился летчик-испытатель А.Г.Васильчиков

1922 Институт Инженеров Красного Воздушного флота преобразован в Академию Воздушного Флота имени проф. Н.Е.Жуковского

1931 Родился президент АССАД В.М.Чуйко

1935 Родился летчик-космонавт В.Н.Волков

1940 Родился генеральный директор Завода авиационных подшипников В.К.Ершов

1941 Родился генеральный директор КнААПО (1986-1994) А.М.Петров

1972 На ММПП "Салют" начато серийное производство двигателя АЛ-21Ф

1979 Завершены Государственные совместные испытания самолета Су-24М (Этап "А")

1979 Подписано соглашение о международной системе определения местоположения судов и самолетов, терпящих бедствие, "Коспас - Сарсат"



Завтра 24 ноября 2024 года, в этот день:

1910 В Севастополе открылась школа военных летчиков (с 1912 г. - Качинская) - первая в России летная школа . Расформированя 1 ноября 1998 г.

1916 Родился летчик-испытатель В.А.Иванов

1926 Родился летчик-испытатель В.А.Дыров

1928 Родился летчик-испытатель А.Л.Колосов

1961 Рекорд грузоподъемности на винтокрыле Ка-22 установил Д.Ефремов - 15 тонн на высоту 2588 м

1976 Завершены Государственные совместные испытания самолета Су-15УМ (У-58ТМ)

1977 В ноябре в НПП "Аэросила" создана ВСУ ТА-12

2002 Запуск МКК "Эндевор" (США), экспедиция на МКС - К.Бауэрсокс (США), Н.М.Бударин, Д.Петтит (Италия)



Память

Александр Книвель
Слово о матери

7 марта 2016 года

19 декабря 2015 г. на 93 году ушла из жизни Вера Григорьевна Книвель, ветеран отечественной авиационной промышленности, почти полвека проработавшая в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) имени профессора Н. Е. Жуковского. О жизни и профессиональной деятельности Веры Григорьевны рассказывает ее сын, известный авиационный специалист, лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники Александр Янович Книвель. далее

Исторический обзор

Владислав Катчан
Долг перед памятью

3 февраля 2016 года

На фоне бурных событий 2015 года 25-летний юбилей существования Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, пришедшийся на декабрь месяц, прошел как-то малозаметно. Да были обязательные в таких случаях поздравления официальных лиц в юбилейном издании Ассоциации, была публикация в газете «Воздушный транспорт» № 50 в декабре 2015 г. интервью генерального директора Ассоциации В.И. Горбачева, которое он дал корреспонденту газеты. В упомянутом юбилейном издании приведены воспоминания В.И. Горбачева о событиях, предшествующих возникновению Ассоциации, и его развернутая оценка результатов пройденного за 25 лет пути. И это безусловно интересно, если учесть, что последние 18 из этих 25 лет он является бессменным генеральным директором Ассоциации. Но возможно кому-то покажутся интересными воспоминания и других участников событий 25-летней давности. далее

Исторический обзор

Журнал "Крылья Родины"
Неизвестные проекты: Як-42 как "грузовик"

22 сентября 2015 года

Авиалайнер Як-42 принадлежит к числу хорошо известных и признанных достижений отечественного авиастроения. Совершив свой первый полёт 6 марта 1975 года, он поступил в эксплуатацию весной 1980 г. и прослужил более трёх десятилетий в отечественных и зарубежных авиакомпаниях в качестве пассажирского ближне- и среднемагистрального самолёта, составив себе хорошую репутацию у пассажиров и эксплуатантов (некоторое количество Як-42 продолжает летать в России и по сей день). Кроме перевозки пассажиров, он послужил базой для создания летающих лабораторий разного назначения. История развития конструкции Як-42 и его применения изложена автором в статье-монографии, опубликованной в журнале «Авиация и Время» №5 за 2014 год. далее

История и современность

Евгений Матвеев
Вертолет-амфибия - "единственный и неповторимый"

13 августа 2015 года

1 августа 1967 года состоялся первый полет морского многоцелевого вертолета-амфибии берегового базирования Ми-14 (по натовской классификации Haze – «Туман»). далее

История и современность

Олег Колесников, пенсионер
Самолет Як-18А. Судьба человека и самолета

2 июля 2015 года

Олег Сергеевич Колесников владелец уникального самолетом ЯК-18А, который он в одиночку восстанавливал до летной годности в течение целых 20 лет (1984-2004 год). Сейчас самолет находится после покраски и перетяжки перкалью на Московском авиаремонтном заводе (МАРЗ) в «почти готовом состоянии». Як-18А - знаменитый самолет. На нем начал свой летно-космический путь начал космонавт Юрий Гагарин. Это настоящая «летающая парта», которая дала путевку в небо тысячам и тысячам пилотов. По сути, самолет Колесникова - единственный самолет Як-18А в России и Европе, который соответствует оригиналу до последнего винтика и до недавнего времени летал. Цель данной публикации — привлечь внимание к сохранению нашего исторического наследия и помочь Олегу Сергеевичу восстановить самолет. далее

Специальный репортаж

Алексей Кондратов
В Шереметьево открыли памятник Ил-62

4 июня 2015 года

Сегодня в Международном аэропорту Шереметьево торжественно открыт авиационный памятник самолету Ил-62. Памятник установлен на площади перед зданием ЦПУ, рядом с Терминалом В. далее

Вехи истории

Евгений Матвеев
605 метров над Ухтомкой

29 мая 2015 года

30 мая исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося конструктора, строителя и испытателя первого советского вертолета Алексея Михайловича Черёмухина. далее

Исторический обзор

Владимир Карнозов
Авианосцы в войне за Фолклендские острова (часть 2)

13 мая 2015 года

Продолжение рассказа об использовании авианесущих крейсеров и палубной авиации в войне 1982 года за Фолклендские острова. далее

Исторический обзор

Владимир Карнозов
Авианосцы в войне за Фолклендские острова (часть1)

13 мая 2015 года

Опубликованный нами ранее исторический экскурс на авианосную тему касался, главным образом, событий между двумя мировыми войнами и действий авианосных соединений на Тихом океане в 1941-1945 годах. Публикация вызвала определенный интерес, особенно в свете перспектив строительства кораблей данного класса для ВМФ России. При этом некоторые читатели выражают сомнение насчет реальной ценности авианосцев как средств вооруженной борьбы на море в век реактивной авиации и управляемого ракетного оружия. Между тем, война 1982 года за Фолклендские острова, в ходе которой обе противоборствующие стороны активно использовали реактивные палубные самолеты, противокорабельные ракеты, зенитно-ракетные комплексы и подводные лодки (англичане – атомные, аргентинцы – дизель-электрические), со всей очевидностью показала, что торопиться с объявлением авианосца «оружием прошлого» пока не стоит. далее

Вехи истории

МГТУ ГА
Гражданская авиация в годы ВОВ

21 апреля 2015 года

"Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945". Экспозиция Музея Московского технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) к 70-летию Великой Победы. далее

История и современность

Владимир Карнозов
Авианосец - символ военно-морской мощи (часть 2)

6 апреля 2015 года

В первой части повествования мы рассказали о развитии авианосного флота в начале 20 века и о том, как этот фактор учитывался в будущем глобальном переделе мира. Во второй части поговорим о ключевой роли авианосцев на тихоокеанском театре боевых действий Второй мировой войны. далее

История и современность

Владимир Карнозов
Авианосец - символ военно-морской мощи (часть 1)

6 апреля 2015 года

Единственный авианосец ВМФ России – ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» проекта 1143.5 - был спущен на воду в декабре 1985 года, почти тридцать лет тому назад. Корабль вошел в конце 1990-го и служит стране уже четверть века. Сдав Индии в ноябре 2013 года авианосец проекта 11430, Россия сегодня строительство новых кораблей данного класса не ведет. Правильно это или нет? Попробуем разобраться при помощи экскурса в историю и анализа событий большой войны на Тихом Океане. далее

Вехи истории

Виктор Елецкий
«Ледяные горы» Элсмира могли стать спасением для экипажа Леваневского…

10 марта 2015 года

8 марта 2014 года во время перелёта над Южно-Китайским морем из Куала-Лумпура (Малайзия) в Пекин (КНР) была потеряна связь с самолетом Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines. Прошел ровно год, но никаких следов пропавшего самолета не обнаружено. В истории авиации были случаи бесследного исчезновения самолетов. Один из наиболее известных – исчезновение самолета ДБ-А, который так и не был обнаружен даже по прошествии вот уже более 77 лет. 12 августа 1937г, в 18 час 15 мин, в трансполярный перелет Москва – Северный полюс – Фербенкс на Аляске со Щелковского аэродрома стартовал четырехмоторный самолет ДБ-А «СССР Н-209» конструкции Виктора Болховитинова, с экипажем шесть человек, под командой Сигизмунда Леваневского. далее

Память

Aviation EXplorer
Памяти Анатолия Ивановича Волымерца

17 февраля 2015 года

9 января 2015 года ушел из жизни заслуженный пилот РФ, кавалер ордена дружбы народов Анатолий Иванович Волымерец. Сегодня сороковой день, как нет с нами этого замечательно человека и настоящего профессионала, отдавшего все силы отечественной гражданской авиации. далее

История и современность

Павел Пальчиков
Холодная война в студеной Арктике

4 февраля 2015 года

Произнесенная 5 марта 1946 года Уинстоном Черчиллем в Вестминстерском колледже в Фултоне речь положила начало политике «холодной войны» и дала старт «крестовому походу против коммунизма»: между СССР и так называемым «свободным миром» опустился железный занавес. В результате альянс между бывшими членами антифашистской коалиции – Советским Союзом, Соединенными Штатами Америки и Великобританией – распался. далее


←предыдущая | следующая →

... 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |










Новости






Архив:

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer