Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная История

Сегодня 21 ноября 2024 года, в этот день:

1783 Первый полет теплового аэростата бр. Монгольфье с людьми бр. Ж. и Э.Монгольфье (монгольфьера), П.де Розье и Ф.д'Арланд (Франция), 9 км за 20 мин

1910 Начало работы Севастопольской школы военных летчиков ( позднее - Качинское авиационное училище)

1921 Родился штурман-испытатель Н.С.Зацепа

1935 Неофициальный мировой рекорд высоты полета на самолете И-15 с М-22 установил В.К.Коккинаки - 14575 м. Москва, ЦА

1937 Первый бой советских летчиков с японскими в Китае - 7 истребителей И-16 против 20 японских самолетов (3 из них сбиты), Нанкин

1948 Первый полет гидросамолета Бе-8

1949 Организовано ЦКБ-7, ныне КБ "Арсенал" имени М.В.Фрунзе (КА спецназначения)

1951 Родился летчик-испытатель М.В.Торохов

1989 Выполнена первая ночная посадка самолета Су-33 (Т10К-2) на авианосец "Адмирал Кузнецов", летчик-испытатель В.Г.Пугачев



Завтра 22 ноября 2024 года, в этот день:

1909 Родился Михаил Леонтьевич Миль - конструктор вертолетов

1909 Родился Н.Г.Зырин, Главный конструктор, Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской и Государственной премий СССР

1911 Первая в России радиопередача с самолета на землю, Д.Кольцов

1957 Первый пуск крылатых ракет П-5 с подводной лодки (С-146), дальность 550 км

1972 Первый полет СВВП Як-36М ( Як-38) по полному профилю с палубы корабля, М.Дексбах



История и современность

АО "Гражданские самолеты Сухого"
10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi SuperJet 100

26 сентября 2017 года

10 лет назад, 26 сентября 2007 года, в городе Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке России состоялась выкатка Sukhoi SuperJet 100 - первая публичная презентация летного экземпляра самолета. далее

Вехи истории

Роман Гусаров
20 лет для интернет-издания это целая эпоха

28 августа 2017 года

28 августа 1997 года на сайте AVIA.RU было размещено первое информационное сообщение. Этот день мы и считаем Днем Рождения старейшего авиационного интернет-издания России. далее

Интервью

Илья Вайсберг
Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат

28 августа 2017 года

28 августа 2017 г. исполняется 80 лет одному из руководителей отечественной гражданской авиации в 1980-2000-х гг. Виктору Васильевичу Горлову. В преддверии юбилея Виктор Васильевич дал интервью журналу «Авиасоюз». далее

История и современность

Aviation EXplorer
Легендарный Ил-2 снова в небе

24 июля 2017 года

Посетители авиасалона МАКС-2017 могли наблюдать полеты отреставрированного самолета Ил-2 времен Великой Отечественной Войны. Это второй в мире летающий штурмовик Ил-2. Пилотировал самолет генеральный директор Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина Владимир Барсук. далее

Эксклюзивное интервью

Валдис Пельш
Слово "подвиг", в отношении этих людей, было совсем не красным словцом

9 июля 2017 года

С Валдисом я знаком достаточно давно. Хорошо знаю его как авиатора, парашютиста, коллекционера, человека, который очень глубоко интересуется историей вообще и историей авиации в особенности. Широкой публике он больше известен как шоумен и телеведущий таких передач, как «Угадай мелодию» и «Розыгрыш». Более продвинутые знают его и как музыканта – одного из основателей группы «Несчастный случай». Но когда в 2015 г., в эфир Первого канала вышел четырёхсерийный документальный фильм — «Люди, сделавшие Землю круглой», посвящённый сверхдальним трансполярным перелётам, которые совершили экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова, о нем заговорили, и как о серьезном кинодокументалисте. После этого у Валдиса вышли еще три картины, включая интереснейшую ленту о дальней авиации Великой Отечественной - «Берлин 41-го. Долетали сильнейшие». И вот недавно меня пригласили на презентацию нового фильма Валдиса Пельша, снова про авиацию и снова о военном периоде – «Полярное братство». Фильм посвящен сотрудничеству советских и британских летчиков в защите полярных конвоев и Мурманска в 1941 г. Надо сказать, что все эти фильмы Валдиса отличаются высочайшим уровнем достоверности и проработки исторических деталей, что, признаться, сейчас встретишь не часто. После просмотра этой картины мне захотелось поговорить с автором о процессе создании таких, без преувеличения, высококлассных работ. далее

История и современность

Алексей Горяшко
Не забывать ликвидаторов катастрофы в Чернобыле

01.04.17 12:32

В 1970-1987 гг. автор статьи работал начальником Украин­ского управления гражданской авиации МГА СССР, в его составе насчитывалось около 45 тыс. человек. В авиапредприятиях Управления, дислоцировавшихся в 25 областях республи­ки, эксплуатировалось свыше 1300 воздушных судов (18 ти­пов самолетов и пять типов вертолетов). В числе основных задач, которые решал началь­ник Управления - организация работ по оказанию услуг для на­родного хозяйства, перевозке пассажиров и грузов, развитие авиационной инфраструктуры. далее

История и современность

Виктор Галенко
Cамолет «Гагарина» Як-18А нашел свой новый дом

15 ноября 2016 года

После 30 лет отчаянной борьбы и огромного труда уникальный самолет нашел свой дом. далее

История и современность

Р.Гусаров, Ю.Кузьмина
Рыбинским моторам - 100 лет

24 октября 2016 года

20 октября 2016 года, расположенному в г. Рыбинск Ярославской области, одному из крупнейших предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации ПАО «НПО «Сатурн» исполнилось 100 лет. Зародившись в дореволюционной России как автомобильный, уже через несколько лет завод приступил к производству авиационных моторов. Сегодня НПО «Сатурн» это компания полного цикла, специализирующаяся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, а также силовых установок морского назначения. далее

Исторический обзор

Александр Нерадько
К 60-летию первого регулярного пассажирского рейса на самолете Ту-104

14 сентября 2016 года

15 сентября 1956 года состоялся первый в истории гражданской авиации страны регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете Ту-104 по маршруту Москва (Внуково) – Иркутск с промежуточной посадкой в Омске. Полет выполнен экипажем в составе командиров кораблей Сапелкина Константина Петровича, Барабаша Евгения Петровича, второго пилота С.Н. Кустова, штурмана А.Я. Лебедева, бортмеханика В.С. Томина, бортрадиста Р.А. Горина, бортпроводников З.В. Кабановой и В.М. Бесовой. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев 4 570 км с одной промежуточной посадкой, самолет приземлился в Иркутске. На борту было 50 пассажиров. Этим рейсом была открыта эра массового использования реактивной авиатехники не только в отечественной, но и мировой гражданской авиации. далее

Вехи истории

Юлия Кузьмина
80 лет маршруту Прага-Москва авиакомпании Czech Airlines

10 сентября 2016 года

2 сентября 2016 года исполнилось 80 лет со дня открытия регулярного маршрута авиакомпании Czech Airlines между Прагой и Москвой. Это четвертый старейший маршрут авиакомпании. По случаю 80-летнего юбилея открытия регулярного маршрута между Прагой и Москвой авиакомпания Czech Airlines совместно с аэропортом Шереметьево подготовила выставку, рассказывающую об истории авиасообщения, которая расположилась в Терминале Е аэропорта, и представит зрителям уникальные исторические фотографии всех типов самолетов, выполнявших рейсы Czech Airlines между Прагой и Москвой. далее

Некролог

МАРАП
Памяти Гипича Геннадия Николаевича

8 августа 2016 года

7 августа 2016 года после тяжёлой болезни ушёл из жизни ГИПИЧ Геннадий Николаевич – известный специалист, учёный в области технической эксплуатации и поддержания лётной годности воздушных судов гражданской авиации, ведущий эксперт МАРАП и СРО АБ по вопросам управления безопасностью авиационной деятельности далее

Исторический обзор

Н. М. Сафронова
100 лет со дня рождения Петра Лабазина

14.07.16 15:27

В июле 2016 года исполнится 100 лет со дня рождения Петра Сергеевича Лабазина (1916–1987). Он стоял у истоков создания ВАУ ГВФ–ОЛАГА–СПбГУ ГА и был лидером на этапе становления первого командно-лётного вуза гражданской авиации в 1950-е–1960-е гг. далее

Очерк

Евгений Сиротин
85 лет на службе крылатой отрасли

3 июня 2016 года

В мае 1931 года вышел в свет первый номер журнала «Гражданская авиация». С тех пор прошло восемьдесят пять лет. А тогда практически заново рождалась новая отрасль народного хозяйства СССР, и только что созданный авиационный журнал призван был стать ее рупором. И он им стал. далее

История и современность

Aviation EXplorer
МГТУ ГА исполнилось 45 лет

20 мая 2016 года

В Московском техническом университете гражданской авиации МГТУ ГА 18-20 мая проходила Международная научно-техническая конференция "Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества", приуроченная к 45-летию университета. С приветственным словом к собравшимся обратились ректор МГТУ ГА Борис Петрович Елисеев и генеральный директор ГОС НИИ ГА Василий Сергеевич Шапкин. далее

История и современность

Юлия Кузьмина
От первого спутника до системы ГЛОНАСС

16 мая 2016 года

В «Мемориальном музее космонавтики» Москвы (ВДНХ) открылась тематическая экспозиция, посвященная развитию российского космического приборостроения «От первого спутника до системы ГЛОНАСС». далее


←предыдущая | следующая →

... 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |










Новости






Архив:

Ноябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930    

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer