 |  | История и современность
 АО "Гражданские самолеты Сухого" 10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi SuperJet 100
26 сентября 2017 года
10 лет назад, 26 сентября 2007 года, в городе Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке России состоялась выкатка Sukhoi SuperJet 100 - первая публичная презентация летного экземпляра самолета. далее
|
|
 |  | Вехи истории
 Роман Гусаров 20 лет для интернет-издания это целая эпоха
28 августа 2017 года
28 августа 1997 года на сайте AVIA.RU было размещено первое информационное сообщение. Этот день мы и считаем Днем Рождения старейшего авиационного интернет-издания России. далее
|
|
 |  | Интервью
 Илья Вайсберг Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат
28 августа 2017 года
28 августа 2017 г. исполняется 80 лет одному из руководителей отечественной гражданской авиации в 1980-2000-х гг. Виктору Васильевичу Горлову. В преддверии юбилея Виктор Васильевич дал интервью журналу «Авиасоюз». далее
|
|
 |  | История и современность
 Aviation EXplorer Легендарный Ил-2 снова в небе
24 июля 2017 года
Посетители авиасалона МАКС-2017 могли наблюдать полеты отреставрированного самолета Ил-2 времен Великой Отечественной Войны. Это второй в мире летающий штурмовик Ил-2. Пилотировал самолет генеральный директор Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С.А. Чаплыгина Владимир Барсук. далее
|
|
 |  | Эксклюзивное интервью
 Валдис Пельш Слово "подвиг", в отношении этих людей, было совсем не красным словцом
9 июля 2017 года
С Валдисом я знаком достаточно давно. Хорошо знаю его как авиатора, парашютиста, коллекционера, человека, который очень глубоко интересуется историей вообще и историей авиации в особенности. Широкой публике он больше известен как шоумен и телеведущий таких передач, как «Угадай мелодию» и «Розыгрыш». Более продвинутые знают его и как музыканта – одного из основателей группы «Несчастный случай». Но когда в 2015 г., в эфир Первого канала вышел четырёхсерийный документальный фильм — «Люди, сделавшие Землю круглой», посвящённый сверхдальним трансполярным перелётам, которые совершили экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова, о нем заговорили, и как о серьезном кинодокументалисте. После этого у Валдиса вышли еще три картины, включая интереснейшую ленту о дальней авиации Великой Отечественной - «Берлин 41-го. Долетали сильнейшие». И вот недавно меня пригласили на презентацию нового фильма Валдиса Пельша, снова про авиацию и снова о военном периоде – «Полярное братство». Фильм посвящен сотрудничеству советских и британских летчиков в защите полярных конвоев и Мурманска в 1941 г. Надо сказать, что все эти фильмы Валдиса отличаются высочайшим уровнем достоверности и проработки исторических деталей, что, признаться, сейчас встретишь не часто. После просмотра этой картины мне захотелось поговорить с автором о процессе создании таких, без преувеличения, высококлассных работ. далее
|
|
 |  | История и современность
 Алексей Горяшко Не забывать ликвидаторов катастрофы в Чернобыле
01.04.17 12:32 
В 1970-1987 гг. автор статьи работал начальником Украинского управления гражданской авиации МГА СССР, в его составе насчитывалось около 45 тыс. человек. В авиапредприятиях Управления, дислоцировавшихся в 25 областях республики, эксплуатировалось свыше 1300 воздушных судов (18 типов самолетов и пять типов вертолетов). В числе основных задач, которые решал начальник Управления - организация работ по оказанию услуг для народного хозяйства, перевозке пассажиров и грузов, развитие авиационной инфраструктуры. далее
|
|
 |  | История и современность
 Виктор Галенко Cамолет «Гагарина» Як-18А нашел свой новый дом
15 ноября 2016 года
После 30 лет отчаянной борьбы и огромного труда уникальный самолет нашел свой дом. далее
|
|
 |  | История и современность
 Р.Гусаров, Ю.Кузьмина Рыбинским моторам - 100 лет
24 октября 2016 года
20 октября 2016 года, расположенному в г. Рыбинск Ярославской области, одному из крупнейших предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации ПАО «НПО «Сатурн» исполнилось 100 лет. Зародившись в дореволюционной России как автомобильный, уже через несколько лет завод приступил к производству авиационных моторов. Сегодня НПО «Сатурн» это компания полного цикла, специализирующаяся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, а также силовых установок морского назначения. далее
|
|
 |  | Исторический обзор
 Александр Нерадько К 60-летию первого регулярного пассажирского рейса на самолете Ту-104
14 сентября 2016 года
15 сентября 1956 года состоялся первый в истории гражданской авиации страны регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете Ту-104 по маршруту Москва (Внуково) – Иркутск с промежуточной посадкой в Омске. Полет выполнен экипажем в составе командиров кораблей Сапелкина Константина Петровича, Барабаша Евгения Петровича, второго пилота С.Н. Кустова, штурмана А.Я. Лебедева, бортмеханика В.С. Томина, бортрадиста Р.А. Горина, бортпроводников З.В. Кабановой и В.М. Бесовой. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев 4 570 км с одной промежуточной посадкой, самолет приземлился в Иркутске. На борту было 50 пассажиров. Этим рейсом была открыта эра массового использования реактивной авиатехники не только в отечественной, но и мировой гражданской авиации. далее
|
|
 |  | Вехи истории
 Юлия Кузьмина 80 лет маршруту Прага-Москва авиакомпании Czech Airlines
10 сентября 2016 года
2 сентября 2016 года исполнилось 80 лет со дня открытия регулярного маршрута авиакомпании Czech Airlines между Прагой и Москвой. Это четвертый старейший маршрут авиакомпании. По случаю 80-летнего юбилея открытия регулярного маршрута между Прагой и Москвой авиакомпания Czech Airlines совместно с аэропортом Шереметьево подготовила выставку, рассказывающую об истории авиасообщения, которая расположилась в Терминале Е аэропорта, и представит зрителям уникальные исторические фотографии всех типов самолетов, выполнявших рейсы Czech Airlines между Прагой и Москвой. далее
|
|
 |  | Некролог
 МАРАП Памяти Гипича Геннадия Николаевича
8 августа 2016 года
7 августа 2016 года после тяжёлой болезни ушёл из жизни ГИПИЧ Геннадий Николаевич – известный специалист, учёный в области технической эксплуатации и поддержания лётной годности воздушных судов гражданской авиации, ведущий эксперт МАРАП и СРО АБ по вопросам управления безопасностью авиационной деятельности далее
|
|
 |  | Исторический обзор
 Н. М. Сафронова 100 лет со дня рождения Петра Лабазина
14.07.16 15:27 
В июле 2016 года исполнится 100 лет со дня рождения Петра Сергеевича Лабазина (1916–1987). Он стоял у истоков создания ВАУ ГВФ–ОЛАГА–СПбГУ ГА и был лидером на этапе становления первого командно-лётного вуза гражданской авиации в 1950-е–1960-е гг. далее
|
|
 |  | Очерк
 Евгений Сиротин 85 лет на службе крылатой отрасли
3 июня 2016 года
В мае 1931 года вышел в свет первый номер журнала «Гражданская авиация». С тех пор прошло восемьдесят пять лет. А тогда практически заново рождалась новая отрасль народного хозяйства СССР, и только что созданный авиационный журнал призван был стать ее рупором. И он им стал. далее
|
|
 |  | История и современность
 Aviation EXplorer МГТУ ГА исполнилось 45 лет
20 мая 2016 года
В Московском техническом университете гражданской авиации МГТУ ГА 18-20 мая проходила Международная научно-техническая конференция "Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества", приуроченная к 45-летию университета. С приветственным словом к собравшимся обратились ректор МГТУ ГА Борис Петрович Елисеев и генеральный директор ГОС НИИ ГА Василий Сергеевич Шапкин. далее
|
|
 |  | История и современность
 Юлия Кузьмина От первого спутника до системы ГЛОНАСС
16 мая 2016 года
В «Мемориальном музее космонавтики» Москвы (ВДНХ) открылась тематическая экспозиция, посвященная развитию российского космического приборостроения «От первого спутника до системы ГЛОНАСС». далее
|
|