28 ноября 2022 г., AviaStat.ru – Роскосмос создаст цифровую платформу для стартапов. Идея окончательно сформировалась во время встречи генерального директора Госкорпорации Юрия Борисова со сборной Роскосмоса, которая недавно привезла 44 медали и главный призза лучшее достижение от Фонда развития промышленности с Международного чемпионата высокотехнологичных профессий Хайтек 2022. Об этом сообщает пресс-служба Роскосмоса.
Как отмечается в сообщении госкорпорации, молодежь Роскосмоса хочет гордиться не только великим прошлым русского космоса, но и создавать его будущее, а также сделать бренд Роскосмоса модным и популярным в обществе.
На встрече со Сборной Роскосмоса, в которую вошли 200 участников и экспертов из 13 предприятий ракетно-космической отрасли, Юрий Борисов признал, что без коренной перестройки всей отрасли Россия к 2030 году уступит лидерство не только США и Европе, но Китаю и Индии.
От стапельной сборки спутников (сейчас мы собираем 15 спутников год и теоретически можем увеличить производство до 40-42) необходимо переходить к серийному производству. Для этого нужно «перестать плодить зоопарк космических аппаратов», унифицировать лучшие технические решения и служебные системы спутников, стандартизировать протоколы и интерфейсы информационного обмена. К 2026 году предстоит обеспечить научную, технологическую и производственную готовность основных предприятий, выстроить новую логистику и подготовить кадры. «Готовы ли вы к этой революции?» — поинтересовался участник из зала.
«Насколько у меня хватит сил и возможностей, я безусловно буду этим заниматься, у меня выбора нет, я пообещал Президенту России. Другой вопрос — готовы ли к этому люди, которые уже работают в отрасли, конкретно вы?» — ответил Юрий Борисов.
Молодые специалисты признались, что отрасль консервативна и зачастую очень сложно пробиться со своими стартапами. В Госкорпорации уже обсуждалась идея создать банк прорывных проектов, признался Борисов. Принято решение создать единую цифровую платформу для стартапов и поддерживать лучшие из них.
Также молодежь Роскосмоса интересовал вопрос развития бренда Роскосмоса. Мы должны стать модными – от одежды до идеологии, озвучили мнение из зала.
«Роскосмосом уже выпущено несколько совместных коллекций одежды и аксессуаров с известными российскими брендами (Космомерч, DNK-Russia, Береги Камчатку), в том числе развиваем отраслевые торговые площадки PROкосмос и Glavstore и это только начало пути», — отметил заместитель генерального директора по экономике и корпоративному управлению Максим Овчинников.