2 марта 2020 г., AEX.RU – Правоохранительные органы Казахстана рассматривают две версии катастрофы самолета авиакомпании Bek Air - обледенение крыльев и техническую неисправность воздушного судна. Об этом говорится в ответе премьер-министра Казахстана Аскара Мамина на запрос депутатов нижней палаты парламента республики, сообщает ТАСС.
"Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) произведена выгрузка данных из двух бортовых самописцев воздушного судна (речевой и параметрический прибор полетных данных), и на сегодняшний день специалистами МАК готовится заключение", - говорится в ответе, опубликованном на сайте премьер-министра республики. Расследование авиакатастрофы проводит следственно-оперативная группа МВД, надзор за прооцессом осуществляет Главная транспортная прокуратура.
"Досудебное расследование продолжается, отрабатываются две основные версии. Первая - обледенение крыльев воздушного судна. Для проверки данной версии с привлечением международных специалистов проверяется нарушение процедуры противообледенительной обработки самолета при его предполетной подготовке. Вторая - техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилота. В рамках данной версии продолжаются следственные действия, направленные на оценку действий экипажа при возникновении внештатной ситуации", - поясняется в документе.
Кроме того, создана специальная комиссия по расследованию несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью. "По итогам расследования групповой несчастный случай был признан связанным с трудовой деятельностью с установлением степени вины сторон: работников - 0%, работодателей - 100%. Работодателям поручено сообщить в страховые компании о необходимости проведения страховых выплат семьям погибших работников (иждивенцам). Материалы специального расследования направлены в органы внутренних дел для принятия процессуального решения по произошедшему групповому несчастному случаю", - отмечается в ответе на запрос.
Местные исполнительные органы власти оказали материальную помощи пострадавшим. По месту жительства было выплачено по 1 млн тенге ($2,6 тыс.) 46 пострадавшим пассажирам, также выплачено по 4 миллиона тенге ($10,4 тыс.) 12 семьям погибших. Вместе с тем комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции республики подал иск в экономический суд города Нур-Султана по возврату денежных средств пассажирам отмененных рейсов авиакомпании.
Самолет Fokker 100 компании Bek Air, выполнявший рейс по маршруту "Алма-Ата - Нур-Султан", 27 декабря прошлого года при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажное строение. На борту воздушного судна находились 98 человек, в том числе пять членов экипажа. В результате происшествия погибли 12 человек, второй пилот умер спустя месяц.
Для расследования катастрофы создана правительственная комиссия. До выяснения обстоятельств трагедии деятельность авиаперевозчика приостановлена.
27 мая 2020 г.
17 апреля 2020 г.
20 февраля 2020 г.
7 февраля 2020 г.
4 февраля 2020 г.