27 августа 2019 г., AEX.RU – Рабочая программа НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в преддверии Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 началась с рабочего визита делегации компании VOLTAERO SAS во главе с ее президентом Жаном Ботти. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Переговоры стали продолжением встречи, состоявшейся в рамках 53-го Парижского международного авиасалона в Ле Бурже (Франция) в июне текущего года. В ходе визита стороны обсудили возможности кооперации между ЦАГИ и VOLTAERO SAS в области разработки летательных аппаратов различных типов и назначения с гибридной силовой установкой, а также в сфере расчетных и натурных аэродинамических исследований (в том числе в аэродинамических трубах) конфигураций и параметров гибридного самолета, создаваемого французской компанией. По мнению ученых института, сотрудничество по данной тематике позволит эффективно продвинуться в сфере создания воздушных судов с гибридной силовой установкой, актуализировать существующие результаты научно-исследовательских разработок, а также почерпнуть новые концептуальные идеи для развития отечественной авиации, отметили в институте.
Поскольку обе организации занимаются проектами в этой области, стороны рассмотрели возможность проведения совместных научных исследований и испытаний на экспериментальных установках ЦАГИ. Помимо переговоров, программа визита включала посещение экспериментальной базы ЦАГИ. Французские специалисты осмотрели две дозвуковые аэродинамические трубы (в том числе крупнейшую в Европе) и экспозицию музея института.
В настоящее время VOLTAERO SAS разрабатывает гибридный самолет с распределенной силовой установкой, в которой за создание движущей силы при взлете и посадке будут отвечать электромоторы с тянущими воздушными винтами, а за крейсерский полет – двигатель внутреннего сгорания, вращающий толкающий воздушный винт. Такое решение обеспечивает необходимую безопасность при отказе двигателя, а также максимально простое управление, что важно для летательных аппаратов короткого и вертикального взлета и посадки и региональных самолетов.
Наиболее проработанная конфигурация данного типа – гибридный самолет компании VOLTAERO SAS, получивший название Cassio-1. Разработчики ожидают, что первый полет Cassio-1 состоится в 2019 году.
Со своей стороны, ЦАГИ является участником совместной заявки российской стороны на проекты Европейской комиссии, связанные с исследованием и разработкой технологии для летательного аппарата с гибридно-электрической силовой установкой и с созданием и интеграцией перспективной силовой установки для воздушных судов региональной авиации.