14 июля 2017 г., AEX.RU – ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" опубликовало официальный ответ на заявление, сделанное на этой неделе президентом Boeing Russia & CIS Сергеем Кравченко на форуме "Иннопром".
Напомним, выступая на этой неделе на форуме "Иннопром" (г. Екатеринбург, Россия), президент Boeing Russia & CIS господин Сергей Кравченко, высказал намерение обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением по оптимизации управления воздушным движением в небе России. Своё заявление он обосновывал катастрофическим отставанием в этой сфере от всего мира, принижая роль органов исполнительной власти государства, предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере организации воздушного движения в Российской Федерации.
«Заявление господина Кравченко вызывает недоумение у специалистов авиационной отрасли, показывает его незнание реального положения дел, а возможно, и предвзятость в оценке деятельности российских специалистов по совершенствованию системы организации воздушного движения», - говорится в сообщении ГК по ОрВД.
В качестве примера, по мнению предприятия, можно привести сравнение господином Кравченко пропускной способности двух аэропортов Сиэтл и Москва («Шереметьево») "Сравнивая инфраструктуру двух аэропортов, он отметил их схожесть, в то время как аэропорт Сиэтл имеет не две, а три взлетно-посадочные полосы (ВПП), при этом все рулежные дорожки являются скоростными, что позволяет сократить время нахождения воздушного судна на ВПП после посадки до 35 сек. В свою очередь аэропорт Шереметьево имеет только две ВПП без необходимого количества скоростных рулёжных дорожек, поэтому освобождение ВПП в летний период при сухой погоде составляет около 70 сек", - отметили в корпорации.
В настоящее время аэропорт «Шереметьево» обеспечивает до 80 операций в час, из которых 60-65 взлетно-посадочные операции, остальные 15-20 операций по пересечению ВПП. Дальнейшее увеличение ВПО в настоящее время не представляется возможным из-за малого количества скоростных рулежных дорожек, а также необходимости пересечения ВПП как воздушными судами, так и наземными транспортными средствами. В пиковые месяцы аэропорт «Шереметьево «обслуживает более 26000 воздушных судов в месяц, что соответствует 450 операциям на каждую из ВПП ежедневно. В свою очередь в аэропорту Сиэтла в пиковые месяцы производится около 40000 взлетов и посадок воздушных судов, что соответствует 430 операций ежедневно на каждую из 3-х ВПП. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» совместно с аэропортом Шереметьево и авиакомпанией «Аэрофлот» проводит работу по оптимизации, как наземных операций, так и операций прилета и вылета.
«Для увеличения пропускной способности аэропорта «Шереметьево» проводятся работы по строительству третьей ВПП, после ввода которой количество взлетно-посадочных операций увеличится до 90 ВС в час. Для увеличения пропускной способности Московского узлового диспетчерского района и оптимизации потоков воздушного движения ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», под руководством Минтранса России и Росавиации, проводит комплекс мероприятий по совершенствованию структуры воздушного пространства Московского района ЕС ОрВД, включая Московский узловой диспетчерский район», - также отметили в ГК по ОрВД.
Указанные мероприятия, по мнению ГК по ОрВД, позволят увеличить пропускную способность как аэропортов московского авиационного узла («Внуково», «Шереметьево», «Домодедово»), так и Московской зоны ЕС ОрВД в целом. «Все это должно быть хорошо известно господину Кравченко. В связи с этим его высказывания на форуме и в прессе мы считаем конъюнктурными и вводящими в заблуждение общественное мнение», - заявили в ГК по ОрВД.