12 апреля 2017 г., AEX.RU – В апреле ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») завершили второй этап исследований усовершенствованной модели перспективного малошумного ближнемагистрального самолета. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Особенностью этого летательного аппарата является крыло малой стреловидности, позволяющее обеспечить ламинарное обтекание, при котором нет хаотических пульсаций скорости и давления на поверхности. Вследствие этого значительно уменьшается сопротивление самолета. Еще одна отличительная черта концепции летательного аппарата – расположение двигателей над задней кромкой крыла. Данный выбор продиктован стремлением снизить шум от пролетающих самолетов на территориях, прилегающих к аэропортам. Это решение позволяет также установить более экономичные двигатели с увеличенным диаметром. При такой компоновке снижается вероятность попадания посторонних предметов в воздухозаборники.
"Первую модель перспективного летательного аппарата специалисты института испытали в 2015 году. Результаты экспериментов позволили наметить пути усовершенствования компоновки. Для продолжения исследований ученые ЦАГИ разработали новую методику аэродинамического проектирования, позволяющую в полной мере учесть компромиссный характер требований к ламинарному крылу. Усовершенствованная геометрия нового крыла стала результатом проведения многочисленных расчетов. Испытания, проведенные в трансзвуковой аэродинамической трубе, подтвердили расчетные прогнозы специалистов. По сравнению с предыдущим вариантом увеличился уровень аэродинамического качества при практическом сохранении тех же скоростных свойств (число Маха – 0,78). Также значительно улучшились несущие характеристики крыла", - рассказали в ЦАГИ.
В дальнейшем ученые ЦАГИ займутся уточнением прочностных и акустических характеристик модели для обоснования предлагаемой схемы самолета.