25 октября 2017 г., AEX.RU – Заместитель генерального директора – генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) Юрий Шмотин на проходившем в г. Сочи XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов (ВФМС) рассказал участникам научно-образовательной и дискуссионной программы «Авиация будущего» об основных тенденциях развития российского двигателестроения и ключевых программах, реализуемых ОДК. Выступление состоялось в рамках панельной дискуссии «Перспективы и направления развития мирового авиастроения», сообщает пресс-служба ОДК.
«Продуктовый ряд Объединенной двигателестроительной корпорации достаточно широкий: мы работаем не только в авиационном секторе, хотя авиационные двигатели составляют 74% от общего объема продаж ОДК. 21% – это газотурбинные двигатели промышленного применения, по 2% приходится на двигатели морского и специального назначения, около 1% – двигатели для космоса, – сказал Юрий Шмотин. – Наша основная цель и наша основная задача – обеспечивать требования заказчика на всех этапах жизненного цикла изделия, и речь идет не только о сегодняшнем дне, но и о тех требованиях, которые будут завтра, послезавтра, через 20 лет. Снижение удельного расхода топлива, шума, стоимости летного часа, повышение эффективности – это именно те вызовы, которые стоят сегодня перед нами. Чтобы ответить на них, необходимо внедрять конструктивные, промышленные решения, новые материалы, а также ффективные управленческие технологии».
В широкой кооперации предприятий ОДК проводится работа по формированию научно-технического задела по так называемым «критическим» технологиям, необходимым для создания новых конкурентоспособных двигателей. Ключевые направления – это аддитивные технологии, перспективные высокотемпературные материалы (керамо-матричные композиты, интерметаллиды), полимерные композиционные материалы, малоэмиссионная камера сгорания, суперкомпьютерные вычисления, технологии «электрического» двигателя и т.д.
«При разработке перспективных двигателей мы, например, стремимся сократить общее количество деталей, – отметил Юрий Шмотин. – Мы видим, что в некоторых случаях применение аддитивных технологий позволяет 200 деталей заменить на 10, а это существенная экономия на оснастке и стоимости и времени изготовления».
«В 2018 году мы планируем получить сертификат типа на ПД-14, – рассказал Юрий Шмотин. – Многие серьезные испытания уже завершены: в прошлом месяце на открытом стенде в Рыбинске состоялись испытания на заброс стайной птицы, проведены инженерные испытания на обрыв лопатки вентилятора, а также очень серьезное испытание по распределению валов. Помимо реализации программы ПД-14 перед ОДК стоит задача разработать гражданский двигатель большой тяги ПД-35».