19 мая, AEX.RU – Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех выиграл конкурс по разработке новейшей унифицированной системы кондиционирования воздуха для вертолетов на базе парокомпрессионного холодильного цикла. До конца 2016 года Технодинамикой должен быть представлен эскизный и технический проект новой системы. Внедрение системы на российском вертолёте планируется через два года после заключения контракта, сообщает пресс-служба холдинга.
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех начал разработку новой системы кондиционирования воздуха (СКВ) для гражданских и транспортных вертолетов. Работа ведётся по итогам открытого конкурса, проведённого Министерством промышленности и торговли РФ: объем финансирования составит 40 млн рублей. До конца 2016 года холдинг завершит разработку эскизного и технического проектов новой системы.
Разработка системы кондиционирования воздуха парокомпрессионного типа будет осуществляться Технодинамикой с применением современной технологии проектирования - кросс-системной интеграции. При этом, за счет оптимизации параметров системы уже на этапе математического моделирования будет обеспечиваться экономичность использования системы в дальнейшем.
«Применение 3D моделирования позволит уже на этапе эскизного и технического проектов достигнуть оптимальных массогабаритных характеристик системы, - сообщил глава «Технодинамики» Максим Кузюк, - а также обеспечить ее ремонтопригодность и легкосъемность, стандартизацию и унификацию агрегатов и элементов».
Особенностью разработки станет применение центробежного электрокомпрессора, который, в отличие спиральных и поршневых компрессоров, легче, занимает меньший объем при той же производительности и содержит в меньшее количество движущихся частей. Так же, планируется использовать композитные материалы, применение которых позволит уменьшить массу системы.
Основные преимущества систем кондиционирования на базе парокомпрессионного холодильного цикла – значительно меньшие по сравнению с воздушным циклом затраты мощности, высокий КПД и энергоэффективность. Электропривод компрессора может получать электропитания как от бортового, так и от наземного источника питания, что позволяет осуществлять кондиционирование вертолёта на стоянке без использования аэродромных кондиционеров. Кроме того, такая система позволяет отказаться от схемы отбора воздуха от двигателей, что увеличивает его энергоэффективность, а высокая унификация между объектами применения, даёт широкие возможности комплектации вертолёта под заказчика. Системы кондиционирования парокомпрессионного типа применяются на следующих типах вертолетов: Bell 206; 407; Airbus EC130; 135; AS350; AgustaWestland AW139, а также на российских вертолетах таких как Ми-8; Ансат.