9 ноября 2016 г., AEX.RU – Аэропорт "Домодедово" предлагает демонополизировать рынок наземного обслуживания на основе европейского опыта. Об этом рассказал Заместитель директора по коммерции московского аэропорта "Домодедово" Алексей Раевский на конференции «Наземное обслуживание в аэропортах – 2016», которая была организована АТО Events, сообщает пресс-служба аэропорта.
«Мы сознательно решили демонополизировать рынок наземного обслуживания в аэропорту. В качестве основы планируем использовать модель, которая была внедрена в крупнейших европейских воздушных гаванях. На наш взгляд, она ближе к российской практике. Один из ключевых элементов этой модели – установление равных условий доступа на рынок наземного обслуживания, а также порядка работы в аэропорту для всех игроков. От развития конкуренции на рынке наземного обслуживания выигрывает главный потребитель услуг – авиакомпания», - сказал Алексей Раевский.
Алексей Раевский рассказал о результатах опыта демонополизации в европейских аэропортах. По его словам, за 5 лет цены на наземное обслуживание снизились более чем на 12%, в сегменте перронного обслуживания число сторонних операторов выросло почти в два раза, в сегменте обработки багажа количество сторонних операторов увеличилось более чем на 50%.
«В результате выросла эффективность бизнеса. Участники специализируются на своей основной деятельности и отказываются от непрофильных видов бизнеса. К примеру, в аэропорту Хитроу от самообслуживания отказались Air Canada, British Airways, KLM», - сообщил заместитель Директора аэропорта по коммерции.
«Аэропорты Франкфурта, Вены, Брюсселя, Мюхена, Мадрида и другие крупные игроки европейского аэропортового рынка ввели понятие централизованной инфраструктуры и сбора за ее использование. К централизованной инфраструктуре отнесены объекты, которые в силу своей сложности, стоимости или экологического влияния не могут быть разделены или продублированы. Со своей стороны аэропорты наделены правом определять такие объекты и вводить требования об их обязательном использовании. Например, это телетрапы, источники электропитания, системы обработки багажа и другие объекты инфраструктуры аэропорта», - рассказал Алексей Раевский.
Он отметил, что в настоящее время в России не существует аэропортов, полностью внедривших европейскую модель свободного доступа к рынку наземного обслуживания. «Фактически, во всех аэропортах кроме Москвы и Санкт-Петербурга рынок находится в состоянии монополии», - подчеркнул топ-менеджер.
«Наша цель – обсудить вместе с отраслевым сообществом возможности использовать лучшие европейские практики, которые должны обеспечить реализацию положений о свободном и недискриминационном предоставлении услуг и инфраструктуры. Также мы готовы поделиться с коллегами первым опытом применения принципов демонополизации рынка наземного обслуживания из практики аэропорта Домодедово», - в заключение отметил Алексей Раевский.