3 ноября 2016 г., AEX.RU – "Инцидентом с "Белавиа" заняты определенные структуры, среди них и военные", - прокомментировал ситуацию с возвратом рейса глава департамента по авиации Минтранса Владимир Костин. Об этом пишет Белта.
Директор департамента отметил, что со стороны Беларуси нет претензий в отношении авиационного руководства, потому что есть понимание: диспетчер выполнял данную ему команду. Владимир Костин полагает, что именно в этом причина молчания с украинской стороны. Но, по мнению Костина, извинения в такой ситуации должны последовать. В случае ошибки, а это ошибка и есть, ведь пассажир улетел следующим рейсом, извинения необходимы.
"Вернуть самолет и еще при этом угрожать - неправильно. Можно было по-другому решить вопрос по конкретному пассажиру" - говорит директор департамента. Костин рассказал, что он пролетал 30 лет и такого в его практике не случалось. Кроме того, пассажира проверили до рейса, и если какая-то дополнительная информация появилась после проверки, всегда можно было связаться со структурами безопасности в Беларуси и попросить содействия, но украинская сторона пошла по самому простому пути: развернуть самолет.
При этом развернуть самолет для пилота в современных условиях не такая простая задача. Главным образом, самолет управляется бортовым компьютером, в который заложена программа полета. И вот на таком небольшом расстоянии необходимо изменить маршрут. Борт "Белавиа" уже готовился к посадке, когда услышал угрозы в свой адрес. Стоит отметить, что экипаж в этой ситуации действовал правильно. Игнорировать команды диспетчера, находясь в воздушном пространстве Украины, было бы ошибкой. "Конечно, психофизическая нагрузка на экипаж была очень сильной", - подчеркнул директор департамента.