21 января, AEX.RU – EDRS-A, первый спутник-ретранслятор в программе SpaceDataHighway (так же известный как EDRS), будет запущен на геостационарную орбиту 28 января 2016 года. SpaceDataHighway обеспечит высокоскоростное лазерное соединение для связи в космосе со скоростью до 1.8 гигабит в секунду. Глобальная программа стоимостью порядка 500 миллионов евро стала результатом государственно-частного партнерства между Европейским Космическим Агентством и Airbus Defence and Space. Об этом сообщает пресс-служба Airbus Group.
При помощи спутников-ретрансляторов, подобных EDRS-A, система SpaceDataHighway позволит передавать большие объемы информации (изображения, видео, собранные сенсорами данные) со спутников наблюдения Земли, беспилотных летательных аппаратов, самолетов наблюдения, а также с МКС и будущих космических станций. Благодаря чрезвычайно широкому каналу связи (до 1.8 Гбит/сек), обеспечиваемому лазерным соединением, и расположению спутников-ретрансляторов на геостационарной орбите, объем передаваемых данных может достигать 50 терабайт в день при устойчивой передаче в режиме почти реального времени – в отличие от 3-4 часовой задержки у существующих способов передачи.
«Система SpaceDataHighway для связи в космосе эквивалентна оптическому кабелю связи на Земле. Программа произведет революцию в сфере коммуникаций со спутниками и дронами и будет способствовать укреплению позиций Европейской космической индустрии в качестве глобального лидера в области создания технологий и инновационных услуг», – сказал Эверт Дудок (Evert Dudok), исполнительный вице-президент по коммуникациям, разведке и безопасности Airbus Defence and Space.
Выступая в качестве главного подрядчика государственно-частного партнерства EDRS-SpaceDataHighway, компания Airbus Defence and Space принимает участие как в вопросах совместного финансирования, владения, производства и управления системой, так и в коммерческой реализации продукта. Германский центр авиации и космонавтики принимает активное участие в финансировании системы, а также занимается вопросами разработки и эксплуатации наземного сегмента. Консорциум объединяет тринадцать европейских стран.