29 сентября,
AEX.RU – Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" ведет НИР (научно-исследовательскую работу) по программе создания перспективного легкого истребителя пятого поколения, сообщил "
Интерфаксу-АВН" источник в авиапроме.
"Эта НИР касается формирования облика перспективного легкого истребителя. Ведется она в инициативном порядке за счет собственных средств", - сказал собеседник агентства. Он напомнил, что в госпрограмме вооружений предусматривалась разработка легкого истребителя взлетной массой порядка 15 тонн, но средства на его создание так и не были выделены.
"Тематика легкого фронтового истребителя по-прежнему остается актуальной. Альтернативы такому самолету нет. Рано или поздно его придется разрабатывать, и мы должны быть к этому готовы", - сказал собеседник агентства. По его словам, основная сложность проводимых НИР заключается в отсутствии современного авиадвигателя нужной тяги для такого истребителя и относительно большой стоимости работ по постройке опытных экземпляров самолета.
Говоря о производственной программе корпорации "МиГ" на 2015-2016 годы собеседник агентства сообщил, что в этом году Минобороны РФ будет поставлено 10 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ из 24 заказанных, в 2016 году - оставшиеся 10 машин. Четыре машины были поставлены в 2013 году.
"Кроме того, для российских ВВС будут построены в 2015 году восемь истребителей в модификации МиГ-29СМТ, в 2016 году - еще шесть машин", - сказал собеседник агентства.
Ранее РСК "МиГ" уже занималась разработкой истребителя пятого поколения. Самолет МиГ 1.44 МФИ (многофункциональный фронтовой истребитель) — опытно-экспериментальный российский прототип истребителя пятого поколения. Самолёт создавался как противовес американскому истребителю F-22 и по ряду характеристик превосходил своего американского соперника. Имел широкое применение стелс-технологий. Всё вооружение самолёта располагалось во внутренних отсеках. Покрывался специальным радиопоглощающим покрытием, кили у самолёта были спроектированы специальным способом кривых поверхностей, существенно снижающим ЭПР самолёта.