13 февраля,
AEX.RU – Минтруд подготовил проект приказа, прописывающий специальную оценку условий труда летчиков и бортпроводников, рассказали источники на авиарынке. Об этом пишет газета
КоммерсантЪ.
Основные изменения могут коснуться уровня вредности труда летного состава — его планируют повысить, а социальные гарантии работодателей — значительно расширить. Взносы за вредные условия труда, по оценкам источников "Ъ" в отрасли, могут вырасти с 4% до 7%.
Действующие соцгарантии для пилотов включают в себя отпуск 70 календарных дней, льготную пенсию, рабочую неделю не более 40 часов и годовой налет до 900 часов. Источники "Ъ" в нескольких авиакомпаниях критикуют их, говоря, что гарантии соответствуют нормам, принятым более 20 лет назад, "с учетом использования авиатехники того времени". Но с тех пор, по их мнению, воздушные суда и условия труда "существенно улучшились", поэтому целесообразность проекта приказа Минтруда "выглядит сомнительно".
В министерстве "Ъ" пояснили, что для подготовки приказа уже создана рабочая группа, она руководствуется постановлением правительства о специальной оценке труда ряда профессий. Приказ сейчас согласуется с министерствами, профсоюзами и работодателями, он должен вступить в силу в первом полугодии. Минтранс уже рассмотрел проект и направил ряд замечаний, сообщили "Ъ" в министерстве.
В опрошенных "Ъ" авиакомпаниях считают, что рабочие места членов летных и кабинных экипажей следует исключить из списка видов деятельности, для которых нужна особая оценка труда.
По словам источника "Ъ" в отрасли, за последние шесть лет зарплата командира воздушного судна (КВС) выросла более чем вдвое. В 2014 году средняя (по десяти крупнейшим авиакомпаниям) зарплата КВС составляла около 420 тыс. руб., более 10% расходов авиакомпаний приходится на экипажи. При принятии приказа в текущей редакции допрасходы авиакомпаний источник "Ъ" оценил в 10 млрд руб. на ближайшие три года, но в летных профсоюзах опасаются, что после принятия приказа условия работы, наоборот, могут ухудшиться.