25 декабря, AEX.RU – Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» готова предоставить свой тренировочный центр в Ташкенте для подготовки российских пилотов Ил-114, заявил гендиректор узбекской авиакомпании Валерий Тян. Об этом пишет ИА REGNUM.
«В Узбекистане имеется вся необходимая база подготовки пилотов для этого самолета. К тому же, учебно-тренировочный центр авиакомпании оснащён единственным в мире тренажером для воздушных судов Ил 114−100», отметил Тян.
По его словам, тренажер этот уникален, «он один такой в мире, потому что эксплуатируется только у нас. «Теперь россияне хотят организовать производство этих самолетов у себя, и пока они «обрастут» инфраструктурой естественно будут обращаться к нам», полагает Тян.
На сегодняшний день НАК является единственным перевозчиком, который эксплуатирует этот самолет. Первые российские лайнеры будут изготовлены в 2018 году на базе пяти нереализованных планеров завода ТАПОиЧ (Ташкентское авиапредприятие имени Чкалова).
Сейчас в авиапарке «Узбекистон хаво йуллари» насчитывается семь таких машин, которые эксплуатируются на протяжении более чем 15 лет на внутренних рейсах. Стоит отметить, что узбекские специалисты внесли в самолет (модифицированный Ил 114−100) существенные конструктивные изменения. Он оборудован авионикой компании Rockwell Collins, авиадвигателями от Pratt&Whitney Canada, воздушными винтами от Hamilton Sundstrand и вспомогательной силовой установкой фирмы Honeywell.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что даны указания по разработке ближнемагистрального самолета на базе Ил-114 на нижегородском заводе «Сокол» (входит в ОАК). Самолеты будут созданы на основе планеров, собранных на ликвидированном в 2014 году Ташкентском авиационном предприятии имени В. Чкалова (ТАПОиЧ). У узбекского завода есть пять нереализованных планеров.