10 сентября,
AEX.RU – Завершился второй день работы Международного конгресса ICAS 2014. 9 сентября работа конгресса началась с пленарного заседания под председательством Андерса Гюстаффсона (Anders Gustafsson), представителя исполнительного комитета ICAS в Швеции, рассказали в пресс-службе ЦАГИ.
Перед участниками конгресса выступил генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» член-корреспондент РАН Борис Алёшин и рассказал о ключевых решениях российского правительства в целях развития авиационной промышленности. Речь шла о государственной программе РФ «Развитие авиационной промышленности на 2016-2025 гг.», которая нацелена на продвижение научных направлений и поддержку технологий.
Генеральный директор ФГУП «ЦИАМ» Владимир Бабкин осветил перспективы развития двигателей для гражданских самолетов и вертолетов. Он отметил, что разработка силовых установок является наукоемкой отраслью и рассказал о возглавляемом им институте и роли ЦИАМ в проектировании современных двигателей. «Такие мероприятия, как ICAS, прибавляют понимание вважности взаимодействия промышленного и исследовательского сектора. Авиастроение – наукоемкая отрасль, и без науки невозможно создать такой продукт, который качественно будет превосходить предшествующие», – добавил Владимир Бабкин, комментируя заседание.
Тему двигателестроения для воздушного транспорта продолжил Рик Паркер (Ric Parker), директор по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам и технологиям Rolls-Royce. По словам представителя компании, значительную часть деятельности которой занимает разработка силовых установок для гражданской и военной авиации, необходимо стремиться к отказу от внешнего корпуса двигателя и переходить к архитектуре открытого ротора.
Пленарную часть продолжили презентации стендовых докладов, не вошедших в секционную программу. Впервые в практике ICAS материалы демонстрировались на сенсорных экранах.
На секциях было представлено более десяти докладов, подготовленных учеными ФГУП «ЦАГИ». Тематика выступлений охватила широкий спектр вопросов – моделирование полета и тренажеры, погодные условия / вихрь в спутной струе, обледенение, углепластики, проектирование конструкций, гондолы, усталостность и отказы, новые виды топлива, камера сгорания. Ученые российского центра авиационной науки совместно с ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова» представили результаты еще одного совместного исследования, посвященного обеспечению безопасности полета и тренировке летчиков по выводу самолета из сваливания. Работа нацелена на решение актуальной проблемы создания авиационного тренажера, алгоритмов и систем управления подвижностью кабины стенда, способного максимально точно воспроизвести полет самолета на критических режимах, в том числе при сваливании, рассказали в ЦАГИ.
Знаковым событием дня стало вручение премии ICAS им. Н.Е. Жуковского, названная в честь великого русского ученого, заложившего основы аэродинамики и основавшего Центральный аэрогидродинамический институт. Награда присуждается за инновации в аэронавтике. Представитель исполнительного комитета ICAS в Китае Сьюзан Юинг (Susan Ying) рассказала участникам конгресса о награде и о лауреате, обладателем которой в этом году стал Мичимаса Фудзино (Michimasa Fujino), президент и главный исполнительный директор Honda Aircraft.