4 августа,
AEX.RU – Новый региональный самолет «Рысачок» поступит в серийное производство в 2015 году. Об этом Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров рассказал президенту России Владимиру Путину в ходе встречи по решению проблем малой авиации, сообщает пресс-служба Минпомторга.
«Что касается малой авиации или авиации для региональных перевозок, то на сегодняшний день полностью отработана программа ремоторизации и модернизации Ан-2, которые очень востребованы», - доложил президенту г-н Мантуров .
В свою очередь Владимир Путин подчеркнул, что самолет Ан-2 это, все таки, вчерашний день. «Понимаю, что их нужно привести в божеский вид, более того, двигатели могут быть новые, авионика – всё это понятно. Мы говорили о совершенно новых продуктах», - заявил он.
Глава Минпромторга также отметил, касаемо новых продуктов, что с прошлого года уже проводится научно-исследовательская работа по новому типу, типоразмеру нескольких самолётов вместимостью от девяти до 12 мест и 16-местные. «Это НИРовская работа на базе нашего института ЦАГИ. Используется потенциал нашего филиала в Новосибирске, который должен уже в следующем году показать опытный проект. Начиная с 2017 года мы должны сертифицировать и начать производство этих самолётов», - заявил он.
Что же касается проекта «Рысачок», то на данный момент, по словам г-на Мантурова, организована опытная работа, и компания ЦСКБ «Прогресс» рассчитывает на завершение сертификации этого самолёта до конца этого года. В следующем году они рассчитывают на начало уже серийного производства. «Мы исходим из того, что местные авиакомпании непосредственно в субъектах Российской Федерации будут активно использовать самолёты малой авиации, которые садятся на малооборудованные аэродромы», - заявил он.
В ответ Владимир Путин подчеркнул, что необходимо разобраться и с двигателем для данного самолета, а именно прорабатывать возможность установки на «Рысачок» отечественных двигателей вместо иностранных.
«Сейчас там используется чешский двигатель. При этом у нас уже есть наработки по собственному двигателю. Мы рассчитываем, что до конца 2016 года должны выйти на производство и сертификацию этих двигателей в России», - ответил Денис Мантуров.
Напомним, «Рысачок» - лёгкий двухмоторный турбовинтовой российский самолёт, спроектированный ООО "Научно-коммерческая фирма Техноавиа" и производимый ЦСКБ "Прогресс". Самолет представляет из себя моноплан с низким расположением крыла. На самолёте установлены два двигателя М601F чешской компании Walter по 750 л.с. каждый. На борту установлено современное оборудование, благодаря которому самолет можно использовать днем и ночью в любых метеоусловиях. Самолет способен взлетать с грунтовых площадок длиной 500 м.
"Рысачок" предназначен для использования в качестве выпускного учебного самолета в летных училищах гражданской авиации России, а также для перевозки пассажиров, грузов, десантирования парашютистов, патрулирования сухопутных и морских границ, шоссейных дорог, нефте- и газопроводов, линий электропередач и т.д., поисково-спасательных операций, в т.ч. доставки и высадки отрядов спасателей МЧС на неподготовленные площадки, подобранные с воздуха, или методом десантирования, для перевозки лежачих больных в санитарном варианте, а также выполнения аэрофотосъемки и экологического мониторинга. Кроме того, Минобороны России заинтересовано в использовании для патрулирования модификации Рысачка с легким вооружением.
Изначально самолет был рассчитан на перевозку до 9 пассажиров, однако в серийное поизводство поступит вариант, рассчитанный на 16 пассажиров. Кроме того, также разрабатывается вариант 19-местного "Рысачка".