15 августа,
AEX.RU – Первая конференция «Производственная кооперация авиастроительных корпораций: как стать поставщиком» была проведена в 2013 году на МАКС-2013, в Жуковском. В этом году мероприятие прошло в Ульяновске, на территории аэропорта «Ульяновск-Восточный», к которому примыкает площадка аэропортовой особой экономической зоны (ОЭЗ). Управляющая ОЭЗ компания уже второй раз выступает организатором конференции. Об этом сообщает пресс-служба Филиала ОАО "Особые экономические зоны" в Ульяновской области.
«Мы рады, что несмотря не то, что мы находимся далеко от столицы, на конференцию прибыло такое количество профессионалов» - поприветствовал гостей форума руководитель филиала ОАО «Особые экономические зоны» в Ульяновской области Денис Барышников. В качестве докладчиков в мероприятии приняли участие представители Минпромторга, крупнейших авиастроительных компаний: «ОАК», «Иркут», «ОДК», Airbus, поставщики авиационных агрегатов и комплектующих: «ОДК» и «УКБП», а также ОАО «ОЭЗ».
Ключевыми вопросами повестки конференции стало влияние обострившейся политической ситуации на кооперацию авиастроителей и возникшие новые риски. По словам заместителя директора департамента авиационной промышленности Минпромторга Сергея Фоминых, сегодня каждый, кто непосредственно работает в области производства воздушных судов, уже ощутил на себе те проблемы, которые возникли в связи с общемировой политической обстановкой. Как государство реагирует на новые вызовы С. Фоминых рассказал в своем докладе «Государственная политика в области поддержки развития отечественных поставщиков в авиационной промышленности».
«Сейчас много говорится об импортозамещении, но вопрос должен ставиться о повышении конкурентоспособности отрасли в целом. Я говорю не только о самолетах, но и авиационных комплектующих», – заявил С.В. Фоминых: «Стратегическая задача по достижению конкурентоспособного импортозамещения лежит в создании условий для появления собственных глобальных поставщиков 1-4 уровня».
В 2013 году Минпроторгом разработана государственная программа поддержки российских поставщиков, которая предусматривает их субсидирование в течении 10 лет в сумме 32,6 млрд руб. «Эффект, который мы предполагаем получить, выражается в увеличении объёмов выпуска авиационной техники отечественного производства», - прокомментировал Сергей Фоминых.
Участники конференции также обсудили возможность создания кооперации по программе самолёта МС-21 и развития кооперационных связей между AIRBUS и российскими поставщиками. «Мы постоянно мониторим предприятия страны. Могу отметить позитивную динамику ЗАО «Авиастар-СП». Завод получил хорошую загрузку по российским программам, а это один из критериев при выборе поставщика. На сегодняшний день я бы назвал Ульяновский регион одним из самых перспективных для сотрудничества», - отметил в своём докладе директор по международной кооперации в Европе и России AIRBUS Александр Гапонюк.