26 июня,
AEX.RU – 25 июня 2014 года на территории Открытого акционерного общества «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» состоялся торжественный митинг, посвященный 110-летию со дня рождения выдающегося летчика-испытателя нашего ОКБ Владимира Константиновича Коккинаки. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Ил».
Началось мероприятие с возложения молодыми специалистами предприятия цветов к памятнику легендарному самолету Ил-2, установленному на территории ОАО «Ил». Этому самолету, как и многим другим самолетам марки «Ил», дал дорогу в небо летчик-испытатель Коккинаки. В торжественном мероприятии приняли участие Заместитель Генерального директора – Генерального конструктора по проектированию Н.Д. Таликов, Директор по управлению персоналом О.И. Хлынин, летчик-испытатель ОАО «Ил», Герой России Н.Д. Куимов, председатель профсоюзной организации ОАО «Ил» С.Д. Сенатов, председатель Совета молодых специалистов ОАО «Ил» О.А. Агафонов, сотрудники и ветераны авиационного комплекса.
О непростой и в тоже время героической судьбе В.К. Коккинаки рассказал Николай Дмитриевич Таликов. «Для нас две фамилии, Ильюшина и Коккинаки, стали символом начала становления и развития нашего предприятия, олицетворением той героической эпохи. На Владимира Константиновича Коккинаки у нас смотрели с благоволением и уважением. Он оставил после себя замечательные дела и яркие события, неразрывно связанные с нашим ОКБ. Владимир Константинович Коккинаки – это национальное достояние нашей страны и имя его вписано золотыми буквами не только в историю нашего предприятия, но в историю отечественной и мировой авиации, - сказал Николай Дмитриевич.
Интересные примеры из летной практики привел Николай Дмитриевич Куимов. «Владимир Константинович Коккинаки обладал великолепным летным мастерством и интуицией. Мы всегда учились на его примере, и думаю, что он будет еще долго образцом для подражания многим летчикам-испытателям. В 1935 году на самолёте И-15 он достиг рекордной высоты более 14,5 тысячи метров. Не все понимают, что это такое. Если на земле температура +25, то там, наверху, -50 и чудовищный перепад давления.
Сегодня у самолетов закрытые кабины, на высоте 4 тыс. м летчики одевают кислородные маски, а для 10 тыс. м – компенсирующие костюмы. Коккинаки поднялся гораздо выше! В открытой кабине, с кислородной маской и меховом комбинезоне! Для этого рекордного полета он провел огромную подготовку. Несколько десятков раз он поднимался на И-15 все выше и выше, приучая организм к большим высотам. Такими были люди создавшие наше ОКБ. И если мы их помним, то и дальше будем строить и испытывать самолеты марки «Ил», - подчеркнул Куимов.
После завершения торжественного мероприятия делегация сотрудников предприятия побывала на Новодевичьем кладбище, где были возложены цветы к памятнику Владимиру Константиновичу Коккинаки.