18 декабря,
AEX.RU – 10 лет назад, 17 декабря, впервые поднялся в небо региональный реактивный самолет Ан−148−100. Он по праву получил статус самолета нового поколения, поскольку воплотил в себе самые передовые авиационные технологии.
На постсоветском пространстве программа создания самолета Ан−148 стала первым масштабным рыночно ориентированным проектом. С самого начала его реализации «Антонов» работал в тесном контакте с заказчиками, следуя их требованиям к самолету такого класса. В результате сегодня на рынке представлено целое семейство самолетов различного назначения. Они перевозят от 68 до 89 человек, с высоким комфортом доставляют VIP−пассажиров, обеспечивают транспортировку больных и раненых в условиях чрезвычайных ситуаций. При этом, самолеты семейства одинаково успешно работают и в холод, и в жару, выполняют полеты в простых и сложных метеоусловиях, базируются как на аэродромах с высоким качеством покрытия взлетно−посадочных полос, так и на грунтовых ВПП. Ан−148 сертифицирован и для базирования на аэродромах, расположенных на высоте до 4100 м над уровнем моря.
В настоящее время 25 самолетов семейства выполняют задачи восьми авиаперевозчиков трех стран мира, в том числе и России. Они доставили около трех миллионов пассажиров, выполнили более 63 тысяч полетов по внутренним и международным авиамаршрутам. В ходе эксплуатации в авиакомпании «Россия», которая явилась первым заказчиком этих самолетов в нашей стране, лайнеры Ан−148 достигли рекордных показателей месячного налета в 400 часов и суточного – в 18 часов.
Кроме того, самолеты Ан-148 также эксплуатируются специальными службами Российской федерации (МЧС, Министерство обороны, ФСБ) а также специальным летным отрядом «Россия», занимающимся перевозкой первых должностных лиц РФ.
Производство самолетов Ан−148 развёрнуто на мощностях киевского авиазавода «Авиант» на Украине и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО) в России и осуществляется в условиях широкой международной кооперации, в которой задействованы более 200 компаний из 15 стран мира.
Сегодня «Антонов» продолжает интенсивно развивать программу Ан−148. Воздушные трассы освоил Ан−158, предназначенный для перевозки до 99 пассажиров. Пять таких самолетов эксплуатируются кубинской авиакомпанией Cubana de Aviacion по договору лизинга с российской компанией «Ильюшин Финанс Ко».
Кроме того, в настоящее время ГП «Антонов» разрабатывает новые самолеты семейства, включая транспортный вариант Ан-178 и самолеты специального назначения, в том числе для выполнения задач морского патрулирования.