23 января,
AEX.RU – Стали известны новые подробности авиационной катастрофы Ту-154 «Дагестанских авиалиний» в аэропорту «Домодедово» 2010 года. Один из пилотов разбившегося самолета Магомед Шамалов, троюродный брат героя России Магомеда Толбоева, не прошел первоначальную летную подготовку. Об этом пишет газета
«Известия». Росавиация проводит проверку всех российских летчиков.
Напомним, в результате авиакатастрофы 4 декабря 2010 года погибли два человека, 87 получили ранения. Среди погибших — 80-летняя мать судьи Конституционного суда Роза Гаджиева и 49-летний брат тогдашнего президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. Сегодня следствие по-прежнему считает, что в произошедшей авиакатастрофе виноват один человек — командир судна Закаржа Закаржаев, однако ему до сих пор не могут предъявить обвинения. Другие члены экипажа и авиапассажиры числятся потерпевшими.
Из отчетов и заключения по этому делу, которые передала Общественная палата в Следственный комитет России в конце прошлого года, следует, что второй пилот разбившегося Ту-154 Магомед Шамалов на момент авиакатастрофы имел на руках поддельные документы и не имел никаких законных оснований для управления судном.
В копии официального ответа Калужского госархива говорится о том, что «сведений об учебе Шамалова Магомеда Багаутдиновича в Калужском авиационном летно-техническом училище (КАЛТУ) не имеется».
Российские авиационные власти борются с фиктивными пилотами последние 10 лет, сейчас кампания активизировалась — после ноябрьской катастрофы в Казани, в которой погиб сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Представитель Следственного комитета России Владимир Маркин в декабре заявил, что многие пилоты российских — особенно небольших — авиакомпаний имеют поддельные дипломы о подготовке.
Собственные масштабные проверки начала в этом месяце Росавиация. Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский сообщил, что в территориальных управлениях ведомства с начала 2014 года идут проверки подлинности лицензий и сертификатов (сертификаты регулярно по разным видам работ) российских летчиков. Проверяют как коммерческих (вправе управлять самолетами вместимостью до 50 человек), так и линейных пилотов (свыше 50).
Между тем 22 января Приволжское следственное управление на транспорте сообщило, что в Татарстане возбуждены уголовные дела по факту незаконной выдачи летных свидетельств. Речь, однако, о десятке свидетельств, выданных летчикам-любителям.