9 сентября, AEX.RU – Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) проведет исследование рыночных перспектив сверхзвукового бизнес-джета, пишут Известия.
В целом в ближайшее время корпорация намерена провести два масштабных исследования в рамках проекта "Самолет-2020", которые должны дать оценку востребованности той или иной авиатехники после 2020 года.
Планируется оценить потенциальный рыночный спрос на самолеты вместимостью от 30 до 100 мест и лайнеры пассажировместимостью от 100 мест. Также корпорация намерена изучить российский рынок перевозок не только авиационным, но и железнодорожным транспортом, сегментацию этого рынка, спрогнозировать его развитие до 2033 года и определить, какую его долю будет занимать авиация.
Кроме того, исследование должно дать ответ на вопрос о перспективах сверхзвукового самолета в сегменте деловой авиации. В частности, речь идет об оценке "окна возможностей" для сверхзвуковой гражданской авиации и исследования потенциального рынка для сверхзвукового самолета в деловых перевозках. Работы по сверхзвуковой авиации ведут и научно-исследовательские центры (в первую очередь ЦАГИ), в сотрудничестве с подразделениями ОАК, сообщили в корпорации.
В компании отмечают, что сверхзвуковая авиация - не перспектива 2020-х годов, но наиболее прогрессивные технологии должны быть определены как можно скорее. "Это важно уже сейчас, так как путь от научно-исследовательского анализа технологии до возможности применения этой технологии уже в программе создания какого-либо самолета может длиться не один год", - отметили в ОАК.
Как рассказали в ОАО "Туполев", "анализ рынка гражданских пассажирских перевозок позволяет констатировать отсутствие актуальности создания гражданского сверхзвукового самолета на данный момент".
При этом, пояснили в компании, неоднократно поднимался вопрос о создании сверхзвукового административного самолета (САС), но на него нет конкретного заказчика. По оценкам экспертов ОАО «Туполев», если начнутся работы по созданию САС, то это будет либо международная кооперация, либо кооперация нескольких отечественных КБ.
Подробнее