6 мая,
AEX.RU – 4 мая 2013 года в 4.20 по московскому времени у самолета авиакомпании «Трансаэро» Boeing 737, готовившегося выполнить рейс UN 154 «Томск – Москва», на разбеге сработала сигнализация негерметичного закрытия задней правой двери. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.
«Разбег был прекращен. Самолет с 54 пассажирами на борту вернулся на стоянку аэропорта, где должен был пройти технический осмотр, по результатам которого представителями инспекции территориального управления Росавиации составляется акт о возможности допуска воздушного судна к выполнению рейса. К сожалению, председатель комиссии по расследованию прибыл на самолет только в 10.50 – то есть через 6 с половиной часов после поступившего обращения», - говорится в сообщении пресс-службы авиакомпании.
По данным «Трансаэро», осмотр воздушного судна и все необходимые технологические тесты были проведены в присутствии полевого инспектора и технических специалистов, имеющих все формы допуска для работы на данном типе воздушных судов. Они подтвердили, что дверь самолета была герметично закрыта и никакой угрозы для безопасности полета не возникало. Подобные срабатывания сигнализации порой возникают из-за неровного покрытия взлетно-посадочной полосы, что имеет место в аэропорту Томска.
«Несмотря на очевидные факты, председатель комиссии территориального управления Росавиации долгое время отказывался подписывать акт о допуске воздушного судна к полету. Вследствие этого время вылета пассажиров в Москву неоправданно затягивалось. В соответствии с Федеральными авиационными правилами на период ожидания пассажирам были предоставлены напитки и питание», - отметили в пресс-службе «Трансаэро».
Только в 15.03 самолет вылетел в Москву, хотя вылет мог состояться гораздо раньше. «Авиакомпания «Трансаэро» выражает решительное несогласие с позицией председателя комиссии территориального управления Росавиации, приведшей к существенному затягиванию времени вылета десятков пассажиров», - говорится в сообщении перевозчика.