18 февраля,
AEX.RU – Главкомат ВВС принял решение восстановить парк учебно-боевых самолетов Ту-134УБЛ и Ту-134Ш и обратился к Сергею Шойгу с просьбой выделить финансовые средства, пишут
Известия.
По предварительным прикидкам, продление ресурса примерно полусотни имеющихся машин стоит менее 20 млн. рублей, сообщил источник в главкомате. После крушения под Петрозаводском в июне 2011 года рейсового самолета Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» Дмитрий Медведев распорядился вывести из эксплуатации все самолеты этой марки. Анатолий Сердюков вскоре подписал приказ о приостановке работы всех военных Ту-134, «за исключением полетов, связанных с боевой подготовкой», и прекратил финансирование ремонта и продления ресурса.
Главкомату ВВС он предписал подготовить тактико-техническое задание для самолета на замену. В 2012 году Ту-134 практически не летали, несмотря на оговорку о боевой подготовке, и вся программа учебы и повышения квалификации штурманов и летного состава Дальней авиации застопорилась.
Офицер челябинского филиала Военного учебно-научного центра говорит, что за весь прошлый год Ту-134Ш поднимались в небо менее 10 раз. «Нам пришлось в основном заниматься на Ан-24 и Ан-26. Если элементарные штурманские упражнения на них можно отработать, то сложные, такие как прицеливание по радару и поиск цели в сложных метеоусловиях, нельзя — у «Ан» другие скорости и оборудование, — рассказал он.
Бывший главком ВВС Владимир Михайлов заявил изданию, что Ту-134УБЛ и Ш очень нужны учебным центрам. «Эти самолеты очень удачные, подходят для подготовки штурманов и пилотов. Возможно, требования списать их звучали для того, чтобы купить импортные учебные самолеты», — считает генерал.