2 июля 2012 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с микросамолетом СН-701 RA-0061G частного лица, происшедшего 06.05.12 в Краснодарском крае, сообщает пресс-служба комитета.
AEX.ru
«Авиационное происшествие с микросамолетом СН-701 RA-0061G произошло, наиболее вероятно, в результате потери скорости, что привело к выходу самолета на режим парашютирования и столкновению с деревом с последующим возникновением пожара», - говорится в сообщении МАКа.
Потеря скорости самолета произошла, наиболее вероятно, из-за резкого взятия КВС РУС «на себя» для предотвращения столкновения ВС с наземным препятствием (домом). Выход самолета на наземное препятствие произошел, наиболее вероятно, из-за потери контроля КВС над управлением вследствие попадания его после взлета в зону с сильной турбулентностью и сдвигом ветра в приземном слое, пояснили в комитете.
Авиационному происшествию, по мнению МАКа, способствовало:
- незнание особенностей местной орографии и недооценка ветровой обстановки КВС при взлете с ПП «Армавир-Красная Поляна» с МК=140 град;
- неполное использование ГВПП, занятие исполнительного старта не от торца ВПП, а из района КТА;
- неготовность КВС к действиям при попадании в зону сильной турбулентности и сдвига ветра;
- отсутствие учебно-методической литературы для пилотов СВС по условиям возникновения турбулентности атмосферы, сдвига ветра в поверхностном пограничном слое до высоты 100 м и действиям при попадании в эти условия.
По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.