5 апреля 2012 г., Aviation Explorer – На неопределенное время может отодвинуться ввод в эксплуатацию альтернативного топливозаправочного комплекса (ТЗК) в московском аэропорту Шереметьево, пишут
Известия.
«Газпромнефть-Аэро», дочерняя структура «Газпром нефти», пока не сумела решить комплекс принципиальных вопросов, связанных с организацией процесса заправки самолетов, поясняет издание.
Заправка лайнеров в Шереметьево происходит главным образом с помощью спецавтомобилей, которые осуществляют перекачку топлива «в крыло» прямо из Централизованной заправочной системы (ЦЗС) аэропорта, трубопроводы которой проложены под перроном и имеют выходные колодцы непосредственно вблизи стояночных мест самолетов.
ТЗК «Газпромнефти-Аэро» должен стать составной частью этой единой системы топливообеспечения аэропорта. Однако у компании возникли сложности с подключением к ЦЗС, которая хотя и принадлежит Шереметьево, но находится в аренде у действующего в аэропорту ТЗК «Шереметьево».
В ТНК-ВР, одном из совладельцев ТЗК «Шереметьево», рассказали, что сейчас обсуждают вопросы подключения к ЦЗС с «Газпромнефтью-Аэро». Формально в нефтяной компании не возражают против подключения второго ТЗК к единой заправочной инфраструктуре аэропорта. Однако подчеркивают, что для обеспечения гарантированного высокого качества топлива, заправляемого в самолеты, подключение следует осуществлять через систему действующего ТЗК, но это уже ставит под сомнение саму концепцию организации в аэропорту альтернативного и независимого второго ТЗК.
В аэропорту Шереметьево также подтвердили, что сейчас идут активные переговоры о подключении альтернативного ТЗК к ЦЗС, причем с привлечением отраслевых институтов. Позиция аэропорта заключается в предоставлении недискриминационного доступа для всех топливозаправочных комплексов, включая «ТНК-Шереметьево», «Газпромнефть-Аэро», а также в перспективе и «Роснефть», которая планирует открыть в Шереметьево третий ТЗК.
Подробнее