5 сентября 2011 г., Aviation Explorer – В Польше опубликовали документы, на основе которых был сформирован отчет о причинах авиакатастрофы под Смоленском, сообщает "
Российская газета".
Протокол и приложения к нему, объемом более тысячи страниц, были опубликованы сегодня на официальном сайте министерства внутренних дел и администрации Польши, которое курировало работу правительственной комиссии, занимавшейся расследованием обстоятельств трагедии 10 апреля 2010 года.
Протокол включает информацию о работе польских экспертов, о результатах проведенных экспериментов, стенограммы переговоров в кабине пилотов и на диспетчерской вышке аэродрома "Северный". Объемный документ опубликован полностью за исключением приложения номер 7, которое содержит данные о повреждениях жертв, а также некоторых фрагментов, обнародование которых, по мнению продолжающей работу прокуратуры, может нарушить интересы следствия.
Как сообщают в министерстве, данные и информация, включенные в протокол, полностью соответствуют опубликованному ранее отчету правительственной комиссии.
По итогам публикации отчета в Польше был проведен опрос общественного мнения, показавший, что 41 процент жителей республики считают этот документ неполным и недостаточно объективным, так как он не принимает во внимание "важных обстоятельств трагедии". Расследование причин случившегося продолжает местная прокуратура, которая уже предъявила обвинения двум офицерам, занимавшим высокие посты в 36 спецполку, в функции которого входила перевозка первых лиц в государстве.
Авиакатастрофа под Смоленском произошла 10 апреля 2010 года. В результате трагедии погибли 96 человек, в том числе польский президент Лех Качиньский. Межгосударственный авиационный комитет установил, что крушение произошло в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял решение посадить самолет в неблагоприятных погодных условиях.
Согласно докладу Варшавы, обучение пилотов спецполка Польши, обслуживающего самолеты руководства страны, не отвечало стандартам. "Ошибки в подготовке пилотов, уровень их подготовки создали угрозу проведению полетов. Контроль над их обучением был недостаточным", - говорится в докладе.