8 августа 2011 г., Aviation Explorer – Согласно отчетности UTair по МСФО, с начала 2011 года авиакомпания привлекла кредиты и займы на общую сумму 23,77 млрд руб. (780 млн долл.), пишет
РБК Daily. Как отмечается в отчете, деньги пошли на рефинансирование задолженности (авиакомпания в этом году вернула кредиторам 17,42 млрд руб.), а также обновление авиапарка. При этом на начало 2011 года задолженность UTair составляла 36,6 млрд руб.
Всего с начала 2011 года перевозчик получил два Boeing 757-200, тринадцать Boeing семейства 737, шесть ATR 72-500 и четыре самолета Bombardier CRJ-200. 22 июня на Парижском авиасалоне авиакомпания заключила договор с Boeing на поставку 40 самолетов Boeing-737 Next-Generation. Профинансировать эту сделку перевозчику помогла нефтяная компания «Сургутнефтегаз»: в мае она приобрела необеспеченные векселя UTair на 3 млрд руб., которые были использованы для предоплаты за самолеты.
НПФ «Сургутнефтегаз» с конца 2010 года принадлежит 55,68% акций компании UTair. Считалось, что прежде владельцем авиакомпании был сам «Сургутнефтегаз», но ни перевозчик, ни нефтяная компания это не подтверждали. KPMG, аудировавшая отчетность UTair, пишет о том, что до сделки с НПФ у авиакомпании скорее всего был контролирующий акционер, но установить его не удалось.