24 мая 2011 г., Aviation Explorer – Причиной катастрофы лайнера Airbus A330 над Атлантическим океаном 1 июня 2009 года могла стать ошибка пилотов, сообщает
Росбалт со ссылкой на The Wall Street Journal. Издание приводит предварительные данные расшифровки «черных ящиков».
Отмечается, что экипаж самолета привели в замешательство индикаторы скорости ветра, которые отображали неверную информацию. Однако, вместо того, чтобы следить за изменениями тяги двигателей и положением носа самолета, пилоты сосредоточились на устранении неполадок датчиков. Согласно предварительной версии, отказ оборудования был вызван сильным обледенением корпуса лайнера. Их отказ сопровождался множеством информационных сообщений о неисправностях, которые еще больше усилили замешательство в кабине. Кроме того, по некоторым данным, в момент начала этих событий командира лайнера в кабине не было.
Официально первые данные расшифровки будут опубликованы в пятницу, 27 мая.
Напомним, лайнер А-330, на борту которого находились 228 человек, вылетел 1 июня 2009 года из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда он находился над Атлантикой.
Последним сообщением, полученным от пилота потерпевшего крушение самолета, стало предупреждение о входе в штормовую зону. Спустя десять минут автоматическая система оповещения передала сигнал о том, что автопилот отключен, а компьютеры переключились на запасной источник энергии. Последнее сообщение было о снижении давления в салоне и полном отказе электросистем.