27 апреля 2011 г., Aviation Explorer – Boeing подтверждает, что решение о том, будет ли модель 737 переоснащена или же будет начата разработка полностью новой модели данного класса, примут в середине текущего года.
Однако, по словам технического директора Boeing, Джона Трейси, решение будет приниматься в соответствие с количеством доступных инженерных ресурсов, уровнем потенциального спроса на новый 777, а так же состоянием программы по 787.
Будет ли новое семейство узкофюзеляжных самолетов пользоваться большим спросом, чем новая версия 777 – это большой вопрос, который в данное время активно обсуждается в компании, говорит г-н Трейси.
У самолетов серии 777 появится серьезный конкурент с выходом A350-1000. Boeing рассматривает возможность замены алюминиевого крыла самолета 777 на композитное, в качестве одного из путей его модернизации, кроме того, рассматриваются варианты разработки принципиально нового самолета.
В то же время, в сегменте рынка узкофюзеляжных самолетов также растет давление на компанию Boeing, которой необходимо достойно ответить на представленный компанией Airbus A320neo, количество заказов на который поступило уже более 330 за период с декабря прошлого года.
Подводя итоги, г-н Трейси заявил: "Мы прикладываем все усилия к тому, чтобы не вести двух глобальных программ одновременно, тем самым мы можем организовать процесс так, чтобы нужные люди занимались нужным делом в нужное время". Будущая стратегия в отношении узкофюзеляжных самолетов будет определяться порядком выпуска новых моделей.
Г-н Трейси так же добавил, что будущее 777 прояснится в скором времени после принятия решения по 737, то есть где-то во второй половине текущего года. Он также полагает, что разработка новых технологий не является ключевой причиной для создания нового самолета.
Пока неясно будет ли новый узкофюзеляжный самолет иметь фюзеляж и крыло, полностью выполненные из композита, как у 787, или же он будет целиком выполнен из металлических материалов. Трейси подтвердил, что Boeing осваивает производство на основе современных металлических материалов, например, алюминий-литиевые сплавы и композиты.
Помимо решения стандартных авиационных задач, как например, снижение веса конструкции, повышение ее прочностных характеристик, лучшие усталостные свойства, повышенная жаростойкость в случае элементов двигателя, так же необходимо обеспечить простоту и высокую скорость производства новых самолетов.