21 марта 2011 г., Aviation Explorer – Новозеландский разработчик Pacific Aerospace принял решение о проведении работ по модернизации самолета P-750 XSTOL, которые займут около 12 месяцев.
AEX.ru
Решающим фактором для начала данных работ послужило увеличение спроса на данный тип самолета в условиях глобального экономического спада. По всему миру было продано 74 экземпляра турбовинтового однодвигательного самолета P-750 в различных конфигурациях: пассажирской, общего назначения, для парашютного спорта, для эвакуации раненых, для выполнения задач по наблюдению и разведке, а так же для опыления сельскохозяйственных культур.
Данный тип самолета эксплуатируется в Африке, Европе, США и экваториальных регионах - "в условиях высоких температур, большой высоты над уровнем моря, а так же в труднопроходимых районах", - добавил глава компании Дэмиан Кэмп (Damian Camp). Последние несколько лет, в период глобального экономического кризиса, компания организовывала демонстрации самолета по всему миру, и теперь этот маркетинговый ход начинает окупаться, заметил Кэмп.
Для удовлетворения потребностей клиентов Pacific Aerospace выпустила модификацию с широкими пневматиками, в основном для эксплуатации в Папуа Новая Гвинея, а так же улучшила производительность силовой установки путем использования четырехлопастного воздушного винта производства Hartzell.
Кроме того, самолет будет оснащаться электронной пилотажной информационной системой Garmin G1000 и регулируемыми креслами для членов экипажа. На сегодняшний день объем выпуска составляет 1 самолет в месяц, но к концу года его планируется увеличить до 2.5 самолетов в месяц, чему способствует повышение количества повторных сделок.
Adventist Aviation Services из Папуа Новая Гвинея получила свой второй P-750 XSTOL в июне 2010 года и заказала еще один самолет данного типа, который будет поставлен компании в середине текущего года. Другой перевозчик из Папуа Новая Гвинея - Central Aviation получил первый самолет данного типа в 2008 году, второй подобный самолет был принят компанией в эксплуатацию в 2009 году, а в скором времени ею будет получен третий Р-750.
В этой стране насчитывается девять подобных самолетов, а в скором времени в Индонезии начнется эксплуатация еще четырех самолетов данного типа. Стартовый заказчик в Индонезии - компания Ersa Eastern Aviation в ближайшее время получит два самолета, а в течение следующих двух лет планирует довести парк самолетов данного типа до шести единиц.
Кэмп так же отметил, что его компания сотрудничала с представителем государственных служб США DynCorp International, предоставляя свои самолеты для удовлетворения потребностей ВВС США в легком транспортном самолете во время проведения операции в Афганистане. Кроме того, королевские ВВС Новой Зеландии ведут переговоры с Pacific Aerospace об организации пробных полетов P-750.