4 октября 2011 г., Aviation Explorer – В ближайшее время легкий трехлопастной вертолет Helineo Mk1 выполнит свой первый полет. Впервые Helineo Mk1 был продемонстрирован в ходе парижского авиасалона, проходившего в июне текущего года, с тех пор вертолет прошел наземные испытания на определение области полетных режимов, а так же на работоспособность системы управления.
Первый полет машины планируется провести в октябре-ноябре текущего года, после получения модернизированных деталей коробки приводов. Сертификация вертолета может быть завершена уже к 2013 году, а его предполагаемая цена составляет €250,000 евро, включая помощь при сборке от компании Helineo.
Ключевые элементы вертолета: двигатели Solar Turbines T62 T-32 с автономной цифровой системой управления двигателем (FADEC), просторная двухместная кабина, вместительный отсек для багажа, противоударный топливный бак емкостью 200 л и фюзеляж, полностью выполненный из композитных материалов, несмотря на то, что прототип Mk1, продемонстрированный на Helitech, имел металлическую хвостовую балку. Вертолет второго этапа будет так же иметь новую конструкцию хвостового оперения.
Летчик-испытатель Стефан Линье сказал, что данный проект возглавлял энтузиаст, владеющий предприятием, осуществляющим высокоточную механическую обработку, и весь проект проходил под лозунгом «сделайте эту машину безопасной и простой». Цена так же является ключом к успеху данной модели. Затраты на разработку вертолета были снижены за счет ориентации на сертификаци. скорее комплектов, нежели полностью готового вертолета, выпускаемого заводом производителя, а так же за счет кооперации на условиях аутсорсинга, как и в случае с самим Линье, который ранее был пилотов ВВС Франции и по сей день выполняет полеты в интересах африканских клиентов, а так же субподрядчиков, поставляющих контрольно-измерительную аппаратуру.
Цель компании Helineo, говорит Линье, обеспечить владельцам вертолета ощущение полностью безопасного и комфортного полета на скоростях до 200 км/ч/ Однако компания смотрит намного дальше рынков персональных машин и спортивных вертолетов. По словам Линье, багажное отделение может легко быть использовано для установки специального оборудования для нужд полиции, для проведения разведки на местности, а так же для выполнения задач по патрулированию морского пространства.
Потенциальными заказчиками являются развивающиеся страны, обладающие ограниченным бюджетом, а так же производитель видит возможность использования вертолета для обучения летного состава. Линье так же добавил, что существует возможность создания беспилотной версии данного вертолета.