10 августа 2010 г., Aviation Explorer – Соглашение между Правительством Республики Татарстан и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) по вопросам комплексного развития ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова» подписано сегодня в Казани, сообщает пресс-служба Правительства Республики Татарстан.
AEX.ru
Подписи под текстом соглашения поставили президент ОАК Алексей Федоров и Премьер-министр РТ Ильдар Халиков. В церемонии подписания принял участие Президент Татарстана Рустам Минниханов.
Как заявил министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов на пресс-конференции после подписания соглашения, оно предусматривает дальнейшие программы развития КАПО им. Горбунова в рамках Объединенной авиастроительной корпорации. «Задача, которая стоит перед КАПО – к 2015 году выйти на 15 миллиардов рублей товарной продукции ежегодно», - цитирует Р.Зарипова «
Татар-Информ».
Министр сообщил, что в производственной программе КАПО им. Горбунова останутся спецверсии самолета Ту-214 для нужд Минобороны и других правительственных структур. Что касается самолета Ту-334, то для решения его дальнейшей судьбы, по словам Зарипова, необходимо дождаться программы испытаний.
«Мы также рассматриваем варианты кооперации КАПО им. Горбунова с авиазаводом в Ульяновске», - сообщил Равиль Зарипов.
Также, по информации пресс-службы Правительства Республики Татарстан, было подписано Соглашение между Правительством Республики Татарстан, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ЗАО «Аэрокомпозит» по вопросу организации производства изделий из композиционных конструкций на территории ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова».
Документ подписали Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, президент ОАК Алексей Федоров и президент ЗАО «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский.
Новое производство будет создано на КАПО им.Горбунова в виде совместного предприятия, учредителями которого выступят дочерняя компания ОАК, компании «Сухой» и группы компаний «Прогресстех» - ЗАО «Аэрокомпозит» и австрийская компания «Fischer Composite». «Аэрокомпозиту» будет принадлежать контрольный пакет акций нового СП, уточняет «Татар-Информ».
На совместном предприятии планируется выпускать детали механизации крыла из композитных материалов. Эти детали будут поставлять на другое предприятие «Аэрокомпозита» - на авиазавод в Ульяновске, где будет осуществляться окончательная сборка всего крыла. По оценке А.Гайданского, механизация крыла по стоимости может составить 30-40 процентов всей его стоимости.
Новое СП будет выпускать детали для самолета «Сухой Суперджет-100» и перспективного лайнера МС-21. Кроме того, австрийский партнер «Аэрокомпозита» обязался привести на казанское СП заказы зарубежных производителей авиационной техники, в том числе «Boeing» и «Airbus».
Регистрацию совместного предприятия планируется завершить в сентябре нынешнего года, а первую продукцию ожидается получить в конце 2012 – начале 2013 года. На проектную мощность СП должно выйти в 2016-2017 годах – его выручка должна достигнуть 200 миллионов долларов. Ежегодно в Казани предполагается выпускать механизацию для 60 самолетов SSJ-100 и для такого же количества МС-21.
Закупать сырье для композитных деталей первоначально предполагается за рубежом, но когда в России появится аналогичная продукция местного производства, СП будет переориентировано на нее.